Аналитики оценили перспективы "СТС Медиа"
Май 2009

Перспективы "СТС Медиа" по-прежнему оптимистичны, однако из-за падения спроса со стороны рекламодателей в 2009 году компанию ждут сложные времена. К таким выводам пришли аналитики «Тройки Диалог». Значительный объем ликвидности «СТС Медиа» позволит ей пережить 2009 год с минимальными финансовыми потерями. В то же время аналитики рекомендуют воздерживаться от инвестирования в компанию до появления признаков роста потребления.
По мнению аналитика «Тройки Диалог» Анны Лепетухиной, хорошие результаты «СТС Медиа» за первый квартал 2009 года не следует экстраполировать на весь год, особенно с учетом того, что прогноз на 2009 год неблагоприятен. «Рекламодатели приостанавливают рекламные кампании до второго полугодия, и есть риск, что рекламные бюджеты будут и дальше сокращаться, поскольку они пересматриваются ежеквартально», — говорит она. Таким образом, по ее мнению, если у рекламодателей, в первую очередь у компаний, занимающихся товарами широкого потребления, будут и дальше падать продажи, сокращение рынка телевизионной рекламы может составить 20—30%. Однако и эти цифры могут быть не пределом. «Мы повышаем целевую цену «СТС Медиа» до 10,60 долл. за акцию, что предполагает потенциал роста на 9% к текущему уровню, но меняем рекомендацию с «покупать» на «держать», — говорится в докладе «Тройки Диалог».
По прогнозу аналитиков, рост компании начнется с 2010 года. В 2009 году ожидается, что выручка снизится ввиду сокращения расходов на рекламу и девальвации рубля. «Рентабельность будет снижаться, поскольку компания сфокусирована на сохранении доли аудитории, для чего необходимо покупать права на программы, стоимость которых вряд ли будет снижаться теми же темпами, что и выручка», — добавляет г-жа Лепетухина. Впрочем, она полагает, что после того, как экономика начнет восстанавливаться, компания должна вернуться к росту. Ожидается, что выручка в 2009—2014 годах будет расти в среднем на 16,6%, а рентабельность по EBITDA к 2014 году постепенно вернется к докризисному уровню 43,3%.
Представитель «СТС Медиа» Екатерина Осадчая называет отчет «Тройки Диалог» вполне справедливым, но достаточно консервативным. «СТС Медиа» нельзя воспринимать отдельно от рынка. Все, что происходит на рынке, безусловно, сказывается и на нашей компании. Однако по первому кварталу мы отчитались значительно выше рынка», — заметила г-жа Осадчая. В целом с анализом «Тройки Диалог» согласна и аналитик UniСredit Securities Анна Курбатова: «После результатов первого квартала и слов менеджмента об осторожном поведении рекламодателей можно предположить, что второй квартал не будет лучше первого с точки зрения доходов. Сейчас сильных катализаторов для «СТС Медиа» пока нет».
Органическая рекламная выручка компании, согласно отчету «СТС Медиа», в первом квартале 2009 года уменьшилась на 10% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда как, по данным группы «Видео Интернешнл» и Ассоциации коммуникационных агентств России, снижение общего рынка телевизионной рекламы в России составило 20% за этот же период. Консолидированная выручка снизилась на 23% и составила 104,8 млн долл. Рентабельность по OIBDA снизилась на 3% и составила 37,4%.
/РБК daily, Александр Кленин/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (711)
- Как рождаются бриллианты? (811)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (993)
- Где главное место в доме? (1034)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1101)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1123)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1254)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1532)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2288)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2378)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2404)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2497)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2247)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2116)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2352)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2019)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2081)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3027)
- Как визуально передать восторг от находки? (2741)
- Как успокоить бурчащий живот? (3005)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2045)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2640)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2668)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2815)
- Почему пьют Coca-Cola? (2933)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3868)
- Когда бродить - хорошо? (2680)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2894)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2801)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2461)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2750)