В Петербурге разгорелся очередной рекламный скандал
Август 2005
В Петербурге разгорелся очередной рекламный скандал. Как сообщает "Предприниматель Петербурга" излюбленный за рубежом трюк - игра в ассоциации с конкурентами - был опробован дистрибьютером ноутбуков "ДВМ-Нева" на радиостанции "Эхо Петербурга". Рекламный ролик продержался рекордно короткий срок -всего день.
В начале августа рекламное агентство Price - официальный посредник российского компьютерного производителя RoverComputers, передал на радиостанцию "Эхо Петербурга" свой новый рекламный ролик. Но его на радио успели прокрутить только один день, а затем сняли, как говорят представитли рекламодателя, без объяснения причин. В рекламе анонсировался ноутбук RoverBook и компьютерный салон "Гаджет", принадлежащий единственному в городе дистрибьютеру RoverBook - компании "ДВМ-Нева".
Как сообщили в RoverComputers, "яркая и ироничная подача материала в ролике сделала рекламную акцию явным конкурентом идущей параллельно в эфире рекламной кампании ноутбуков ACER, проводимой компанией "Микробит". Рекламный ролик "Микробита" воодушевлял слушателей на то, чтобы слушать "любимое радио на любимом ноутбуке". А рекламный ролик "Гаджета" отвечал: "Но кто же на ноутбуке слушает радио, на ноутбуке надо смотреть телевизор".
Не бренды, но дилеры.
По оценкам директора по маркетингу сети магазинов "Компьютер-центр "Кей" Александра Хомякова, вряд ли здесь прослеживается борьба на уровне самих компьютерных брендов. "Вероятнее всего имеет место противостояние между дилерами, - полагает Хомяков. - И меня не удивляет, что "Микробит" сразу отреагировал на ролик одного из своих конкурентов и, возможно, повлиял на решение радиостанции. "Микробит", реализующий в основном ноутбуки, ведет весьма агрессивную политику, пытаясь увеличить долю рынка и расширить свою розничную сеть".
"Прошла неделя после снятия нашего ролика, но мы не получили никакого ответа ни от рекламной службы радиостанции "Эхо Петербурга", ни от руководства головного офиса - "Эхо Москвы", - которому я послал официальное письмо, - сетовал в минувшую пятницу Денис Григорьев, генеральный директор компании "ДВМ-Нева". - Сам я на радио ни разу не слышал ролики двух компаний вместе. Да, безусловно, доля агрессивности в нашей рекламе присутствует, но в какой же ее нет? Хочу отметить, что категорически против того, чтобы этот инцидент приводили в качестве примера разгорающегося конфликта между "Микробитом" и нами. Ничего подобного нет. Но позиция радиостанции требует разъяснений>.
Генеральный директор "Микробита" Антон Петров высказал свою точку зрения: "После того как в компании услышали ролик "Гаджета", мы связались с рекламным отделом радиостанции и попросили развести наш и их ролики по разным рекламным блокам. Никакого отношения к снятию рекламы RoverBook мы не имеем". По словам Антона Петрова, в сети магазинов "Микробит" линейка ноутбуков RoverComputers пока не представлена. Тогда как "ДВМ-Нева" еще три года назад была отмечена в RoverComputers как лучшая региональная компания по объемам закупок RoverBook.
Из соображений этики.
Корреспондент "ПП" обратился за разъяснениями в радиостанцию "Эхо Петербурга". "Ролик был снят по этическим соображениям, - объяснил руководитель рекламного сектора "Эхо Петербурга" Ксения Маевская. - Мы посчитали обоснованным снять ролик "Гаджета", ассоциативно перекликающийся с роликом "Микробита". Он вышел "на хвосте другой рекламы". Мы предложили заменить ролик на другой, но "Гаджет", видимо, не захотел этого сделать".
Рекламные поединки. "Дарья" vs "Равиоли".
2001 год: "Равиоли" запустила новую рекламу, где кошку отгоняют от пельменей со словами: "Дарья, брысь!". Ранее компания "Дарья" рекламировала пельмени "Царь-батюшка", где были слова: "От ваших равиолек не избежать желудочных колик". "Дарья" изъяла "равиольки" после получения предупреждения от антимонопольного ведомства.
"МТС" vs "МегаФон" .
2003 год: телереклама "МТС" с мегафоном - на пристани молодой человек пытается докричаться до девушки, выхватив мегафон из рук рабочего, но тщетно. Рабочий: "С ним (мегафоном) всегда так". В отличие от пельменной рекламы мегафон "МТС" нареканий антимонопольщиков не вызвал.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (129)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (211)
- Как отправить сотрудника в командировку? (250)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (248)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (285)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (310)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (339)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (340)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (336)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (410)
- Как настроить зиму под себя? (517)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (408)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (381)
- Какова цена победы? (360)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (894)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (366)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (400)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (456)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (459)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (670)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (521)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (691)
- Как не стать бревном? (518)
- Как быстро решить проблему больного горла? (525)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (549)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (594)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (483)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (536)
- Что требуется для семейных побед? (616)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (712)
- Как найти McDonald's во Франции? (676)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (682)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (730)
- Что предлагает «СберМобайл»? (903)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (817)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1145)
- Кому и какая нужна курица? (776)
- Как не проиграть на теннисном корте? (754)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (713)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (599)
- Как получить отпуск своей мечты? (774)
- Зачем люди играют в футбол? (740)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (888)
- Как решить любую проблему в путешествии? (677)
- Как чаще путешествовать? (1032)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1003)
- Как может выглядеть контрреклама? (935)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1057)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1059)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1101)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1079)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1078)