В Петербурге разгорелся очередной рекламный скандал
Август 2005

В Петербурге разгорелся очередной рекламный скандал. Как сообщает "Предприниматель Петербурга" излюбленный за рубежом трюк - игра в ассоциации с конкурентами - был опробован дистрибьютером ноутбуков "ДВМ-Нева" на радиостанции "Эхо Петербурга". Рекламный ролик продержался рекордно короткий срок -всего день.
В начале августа рекламное агентство Price - официальный посредник российского компьютерного производителя RoverComputers, передал на радиостанцию "Эхо Петербурга" свой новый рекламный ролик. Но его на радио успели прокрутить только один день, а затем сняли, как говорят представитли рекламодателя, без объяснения причин. В рекламе анонсировался ноутбук RoverBook и компьютерный салон "Гаджет", принадлежащий единственному в городе дистрибьютеру RoverBook - компании "ДВМ-Нева".
Как сообщили в RoverComputers, "яркая и ироничная подача материала в ролике сделала рекламную акцию явным конкурентом идущей параллельно в эфире рекламной кампании ноутбуков ACER, проводимой компанией "Микробит". Рекламный ролик "Микробита" воодушевлял слушателей на то, чтобы слушать "любимое радио на любимом ноутбуке". А рекламный ролик "Гаджета" отвечал: "Но кто же на ноутбуке слушает радио, на ноутбуке надо смотреть телевизор".
Не бренды, но дилеры.
По оценкам директора по маркетингу сети магазинов "Компьютер-центр "Кей" Александра Хомякова, вряд ли здесь прослеживается борьба на уровне самих компьютерных брендов. "Вероятнее всего имеет место противостояние между дилерами, - полагает Хомяков. - И меня не удивляет, что "Микробит" сразу отреагировал на ролик одного из своих конкурентов и, возможно, повлиял на решение радиостанции. "Микробит", реализующий в основном ноутбуки, ведет весьма агрессивную политику, пытаясь увеличить долю рынка и расширить свою розничную сеть".
"Прошла неделя после снятия нашего ролика, но мы не получили никакого ответа ни от рекламной службы радиостанции "Эхо Петербурга", ни от руководства головного офиса - "Эхо Москвы", - которому я послал официальное письмо, - сетовал в минувшую пятницу Денис Григорьев, генеральный директор компании "ДВМ-Нева". - Сам я на радио ни разу не слышал ролики двух компаний вместе. Да, безусловно, доля агрессивности в нашей рекламе присутствует, но в какой же ее нет? Хочу отметить, что категорически против того, чтобы этот инцидент приводили в качестве примера разгорающегося конфликта между "Микробитом" и нами. Ничего подобного нет. Но позиция радиостанции требует разъяснений>.
Генеральный директор "Микробита" Антон Петров высказал свою точку зрения: "После того как в компании услышали ролик "Гаджета", мы связались с рекламным отделом радиостанции и попросили развести наш и их ролики по разным рекламным блокам. Никакого отношения к снятию рекламы RoverBook мы не имеем". По словам Антона Петрова, в сети магазинов "Микробит" линейка ноутбуков RoverComputers пока не представлена. Тогда как "ДВМ-Нева" еще три года назад была отмечена в RoverComputers как лучшая региональная компания по объемам закупок RoverBook.
Из соображений этики.
Корреспондент "ПП" обратился за разъяснениями в радиостанцию "Эхо Петербурга". "Ролик был снят по этическим соображениям, - объяснил руководитель рекламного сектора "Эхо Петербурга" Ксения Маевская. - Мы посчитали обоснованным снять ролик "Гаджета", ассоциативно перекликающийся с роликом "Микробита". Он вышел "на хвосте другой рекламы". Мы предложили заменить ролик на другой, но "Гаджет", видимо, не захотел этого сделать".
Рекламные поединки. "Дарья" vs "Равиоли".
2001 год: "Равиоли" запустила новую рекламу, где кошку отгоняют от пельменей со словами: "Дарья, брысь!". Ранее компания "Дарья" рекламировала пельмени "Царь-батюшка", где были слова: "От ваших равиолек не избежать желудочных колик". "Дарья" изъяла "равиольки" после получения предупреждения от антимонопольного ведомства.
"МТС" vs "МегаФон" .
2003 год: телереклама "МТС" с мегафоном - на пристани молодой человек пытается докричаться до девушки, выхватив мегафон из рук рабочего, но тщетно. Рабочий: "С ним (мегафоном) всегда так". В отличие от пельменной рекламы мегафон "МТС" нареканий антимонопольщиков не вызвал.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости Видео РекламыНоябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- По каким правилам футболисты ходят друг к другу в гости? (205)
- Как быть мягче с любимыми? (404)
- Какие комбо придумал Roctic's? (503)
Октябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Сколько Nescafe заплатит блогерам за просмотры рекламы бренда? (1442)
- Как доказать реальность окружающего? (1362)
Сентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где встречаются с друзьями фанаты Prada? (1566)
- Кто станет звездой футбола? (1499)
- Как можно уволиться с работы? (1711)
Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2576)
- Как рождаются бриллианты? (2442)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (2423)
- Где главное место в доме? (2299)
- Куда приводит любовь к Diesel? (2321)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (2332)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (2497)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2557)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (3246)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (3310)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (3297)
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3548)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (3045)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2885)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (3251)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2770)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2779)


