СТС Media будет мониторить региональный эфир
Июнь 2007

Вчера на заседании группы пользователей данными (ГПД) представители CTC Media и канала «Россия» рассказали о собственных методах борьбы с рекламным пиратством. Свои исследования компании будут проводить в дополнение к проекту TNS Gallup Media «Мобильный мониторинг», результаты которого практически совпадают с собственными данными каналов, но охватывают пока небольшое количество городов.
Напомним, проект TNS Gallup AdFact «Мобильный мониторинг» был запущен в октябре 2006 года и сейчас охватывает 20 городов. Их данные сопоставляются с московским эфиром. По словам гендиректора TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, проект до конца года должен охватить еще 15 городов: «Мы фиксируем эфир в регионах, потом поставляем его в Москву, где выявляются возможные несоответствия. А уже сами каналы выясняют причины несоответствия и ведут переговоры с компаниями в регионах», — поясняет он.
Руководитель отдела исследования аудитории телеканала «Россия» Сергей Сальников заявляет, что они тщательно проверяют данные «Мобильного мониторинга», но его результаты и собственные данные канала практически идентичны. «Cейчас 100-процентное совпадение рекламы в пяти городах, в которых результаты исследования TNS были тщательно проверены нами, в одном или двух — менее 90%. В Сыктывкаре только 51% совпадения, это, конечно, нельзя списать только на технологические причины. Без учета Сыктывкара средний процент совпадения составляет 96,8%, а с ним — 94,4%. То есть ситуация неплохая», — сообщает г-н Сальников.
В CTC Media говорят о схожих результатах. По словам директора департамента исследований компании CTC Media Александра Пронина, из 18 городов, попавших в систему мобильного мониторинга TNS, в шести городах региональная и национальная реклама совпадают полностью, и лишь в трех городах — Сыктывкаре, Ульяновске и Череповце — совпадение составляет существенно менее 90%. «В каждом конкретном случае несовпадения могут быть связаны с разными причинами — как с различным временем вещания по лицензии, так и с технологическими сложностями. Мы ведем переговоры, чтобы их устранить», — рассказывает г-н Пронин. А по словам директора по связям с общественностью холдинга CTC Media Константина Воронцова, компания планирует самостоятельно заниматься мониторингом сетевого эфира. На первом этапе, который начнется в сентябре, мониторинг будет охватывать 14—15 крупнейших городов, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Саратов и т.д. На втором этапе, который начнется к ноябрю, к ним прибавится еще около 40 городов с населением больше 600 тыс. «К концу года мы рассчитываем охватить всю сеть. Мы будем в онлайн-режиме видеть и записывать весь эфир станций сети и сможем посекундно сравнивать эталонный сетевой сигнал с реальным сигналом станций партнеров, выявлять отклонения, не предусмотренные договором, устранять недостатки и подтверждать выполнение всех обязательств перед рекламодателями», — говорит г-н Воронцов.
Рекламисты и рекламодатели же считают, что проблема рекламного пиратства актуальна. «То, что реклама доставляется в регионы не на 100%, это факт. Если несоответствие составляет около 5%, то все закрывают на это глаза, но когда это больше 10%, мы начинаем разбираться», — говорит ТВ-баинг-директор агентства Magma Елена Соколова. По словам г-жи Соколовой, эта проблема особенно важна для средних компаний, таких как сеть Gloria Jeans, которые «наладили региональную сеть дистрибуции и которым важна реклама именно в регионах». Управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский признает существование проблемы пиратства, но считает, что она «не катастрофическая». «У рекламодателей львиная часть бизнеса, 60—80%, сосредоточена в Москве и городах-миллионниках, а по ним все известно. В регионах бюджеты не такие значительные», — говорит г-н Роднянский. Однако рекламодателей система компенсаций не устраивает. «Она может распределяться по другим городам, что нас не устраивает. Проблема есть, и, по нашим оценкам, где-то около 10% от рекламы, которая должна размещаться в регионе, там отсутствует», — заявляет начальник департамента рекламы «Роллтона» Александр Соколоверов.
/ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (414)
- Почему пьют Coca-Cola? (782)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (1108)
- Когда бродить - хорошо? (1244)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (1929)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2012)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1807)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2054)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2573)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2244)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1794)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1567)
- На что способен подержанный автомобиль? (1518)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2278)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1808)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2044)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2197)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2238)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2191)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2148)
- Как есть мороженое? (2021)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1981)
- Что советует Kaspersky? (1269)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1260)
- Как организовать идеальный праздник? (840)
- Кому покоряются города? (702)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (862)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (730)
- Что такое пауэркукинг? (734)
- Как делают золотые украшения? (674)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (673)
- Как выиграть «Биг Мак»? (607)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (630)
- Что такое донер-кебаб? (658)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (842)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (815)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (913)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (788)
- Как правильно встретить 2025 год? (667)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (712)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (699)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (652)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (916)