Телелидеры недели
Март 2007
Самым популярным проектом недели с 19 по 25 марта стал цикл "Русские сенсации" на НТВ. Эта программа выходит сразу после "Программы "Максимум" и является ее расширенным приложением (идет в эфире целый час). В минувшую субботу в "Русских сенсациях" показали историю под названием "Звездные беспризорники".
Ее показатели были максимальными не только для самого цикла и прайм-тайма канала НТВ, но и для всех телепроектов недели – доля 30% при рейтинге 13,7%. Для второй половины телесезона это более чем высокие цифры. Понятно, что высокую популярность "Звездным беспризорникам" во многом обеспечило само название. Все, что касается знаменитых людей, уже давно объединенных на телевидении словом "звезды", и все, что подпадает под определение "звездные" (свадьбы, разводы, матери-одиночки, дети и т. п.), заранее предопределяет востребованность у широкой аудитории и, как следствие, высокий рейтинг.
Но нынешний рейтинговый успех "Русских сенсаций" имеет свои особенности. Само название цикла предполагает, как минимум, новизну изложенной истории, не говоря уже о том, что слово "сенсация" имеет гораздо более значимый смысл и накладывает на создателей программы определенные обязательства перед зрителями с точки зрения формата. Если вначале, несмотря на разницу качества работ корреспондентов "Русских сенсаций", этот подход соблюдался (например, истории про масонов в России или о "русском следе" в жизни убийцы Джона Кеннеди Ли Харви Освальда все-таки имели какие-то неожиданные, новые ракурсы), то в течение последнего месяца никакого принципа новизны и тем более соответствия слову "сенсации" фактически не осталось. Сейчас это истории, которыми из недели в неделю и так наполнена часовая "Программа 'Максимум'". Более того, значительная часть эпизодов в "Русских сенсациях" (фильмы о покушениях на вождей, о "больном спорте" и т. д.) или тем (как в случае с издевательствами в детском доме) уже много раз были использованы той же "Программой 'Максимум'", циклом "Профессия – репортер", а в последнем выпуске "сенсации" не погнушались даже повторами эпизодов из диковатых выпусков "Чистосердечного признания".
Но "Звездные беспризорники" просто зашкаливали по количеству повторов. Корреспондент Дмитрий Штоколов вставил в свой фильм о неблагополучных судьбах детей и внуков знаменитых людей (Людмилы Гурченко, кинорежиссера Алексея Сидорова, Маши Распутиной, Владимира Кузьмина и других) целые куски не только из ранее показанных материалов (не меньше пяти-шести эпизодов), но и из своего же собственного репортажа в "Программе 'Максимум'", где он сам появляется в кадре еще в летнем костюме. Не говоря уже о том, что фактически эта же тема была 4 февраля в цикле "Чистосердечное признание" в фильме "Крутые дети", откуда, собственно, для "Звездных беспризорников" и был взят эпизод о непростых отношениях Людмилы Гурченко и ее дочери. И главное, в чем в этой истории "русская сенсация", решительно непонятно. В том, что у известных людей, как и у самых обычных, дети могут покончить жизнь самоубийством, попасть в тюрьму, уйти в религию или "сесть" на наркотики? Так это и так ясно. И об этом на одном только НТВ телевизионной аудитории массированно рассказывают в прайм-тайм чуть ли не каждую субботу и воскресенье.
Конечно, может быть, еженедельные показы тем второй свежести, уже выходивших в эфир, это и норма для создателей "Русских сенсаций", но тогда стоит просто изменить название цикла. Во всяком случае, слово "сенсации" уж точно никак не соответствует содержанию. А высокий рейтинг, как показывает практика, повторы все равно приносить программе будут, особенно если темы будут "жареные", касающиеся любых деталей и подробностей жизни знаменитостей.
Активными повторами тем и главных героев грешат в последние года три абсолютно все телеканалы, идя по кругу и практически не находя для телеэфира ни новых историй, ни новых лиц. Но наиболее заметно это сейчас на НТВ, поскольку именно здесь в течение двух выходных дней в сконцентрированном виде выходит сразу по три часовые линейки программ, которые по стилистике и содержанию фактически сливаются в однородную скандально-кримиальную массу.
Чувствуется, например, что у создателей "Чистосердечного признания" наступил некоторый спад и энергии явно не хватило, чтобы представить зрителям очередной ядреный трэш с неадекватными криками читающего за кадром текст Сергея Полянского. Фильм "Еда-убийца", во-первых, не нов по замыслу и уж совсем слаб (разумеется, по меркам этого цикла) по уровню воплощения. И соответственно, в отличие от тех же "Русских сенсаций", он получил скромные цифры: доля 22,7% и рейтинг 9,5% – это при том, что в среднем доля "ЧП" давно не опускалась ниже 30%.
Весьма активно был представлен на НТВ и совладелец "Норильского никеля", один из самых упоминаемых сегодня бизнесменов Михаил Прохоров. В субботу в "Программе 'Максимум'" о нем сделали очень тонкий, если не сказать лиричный, репортаж с трогательными подробностями студенческой юности (например, как студент Прохоров разгружал вагоны, чтобы заработать на лекарства для больной мамы), с интервью самого господина Прохорова, его сестры, преподавателей и знаменитых однокурсников. Показали также и эпизоды встречи бизнесмена со студентами, где он ответственно заявил, что не женат и жениться не собирается. Репортаж был настолько комплиментарен, что поначалу казалось, что он попал сюда по ошибке – в стилистике "Программы 'Максимум'" такие материалы припомнить трудно. Этот очерк о добром, заботливом, умном, успешном, порядочном Михаиле Прохорове по достоинству бы украсил самую домашнюю из всех передач отечественного телевидения – "Пока все дома" с Тимуром Кизяковым.
Но оказалось, что одного яркого рассказа о Михаиле Прохорове НТВ показалось мало. Уже на следующий после "Программы 'Максимум' день, в воскресенье, и снова в самый прайм-тайм, ведущий программы "Главный герой" Антон Хреков вновь решил рассказать зрителям о жизни замечательного человека Михаила Прохорова (разумеется, и здесь было его интервью, но в других интерьерах), для чего специально вылетел в Норильск, чтобы сделать целый репортаж. Для полноты картины нужно, чтобы в следующее воскресенье на НТВ о господине Прохорове рассказали программы "Русские сенсации" и особенно "Чистосердечное признание" и "Чрезвычайное происшествие". С учетом одного из самых громких скандалов начала года во французском Куршевеле, в центре которого оказался господин Прохоров, и для этих программ нашелся бы новый ракурс для подробного рассказа об одном из самых богатых людей России. Но, видимо, именно этот ракурс как раз и не входил в планы ни самого Михаила Прохорова, ни канала НТВ.
Еженедельные репортажи и итоговые программы
21 марта в стране был объявлен национальный траур по пассажирам, погибшим в авиакатастрофе в Самаре, старикам, сгоревшим в доме престарелых в Краснодарском крае, и более чем сотне шахтеров, которые лишились жизни в результате взрыва на шахте "Ульяновская" в Кузбассе. Разумеется, все эти трагедии оказались в центре и итоговых программ, и еженедельных журналистских репортажей. И "Профессия – репортер" на НТВ, и "Специальный корреспондент" на канале "Россия" посвятили свои спецвыпуски погибшим шахтерам.
Вадим Такменев в фильме "Дорога под землю" рассказал пронзительную историю с воспоминаниями осиротевших детей и потерявших своих сыновей и мужей матерей и вдов. Фильм Александра Хабарова "Шахта" совсем в другой стилистике: в нем сделан акцент скорее не на том, ЧТО случилось на "Ульяновской", а ПОЧЕМУ это произошло. У него в фильме были небанальные выступления и губернатора Амана Тулеева, и министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу. И вроде бы все в репортаже правильно, все верно, но вот эмоционально это совсем не захватывало. А последний кадр в фильме репортера Такменева (тоже не всегда выдерживавшего самим же выбранную интонацию), где большая семья из одних женщин, потерявшая одновременно брата, мужа и сына, рыдала одновременно и от горя, и отчасти от радости, что спустя день после похорон отца у него родился сын, которого он уже никогда не увидит, и этот мальчик станет единственной опорой для всех этих осиротевших женщин, говорит гораздо больше, чем все вместе взятые слова официальных лиц о трагедии на "Ульяновской".
Гибель шахтеров стала главной темой и в "Вестях недели" на "России", и в "Воскресном 'Времени'" на "Первом канале". Рейтинг последнего впервые за несколько недель был выше обычного и даже обошел телепремьеру "Дневного дозора" (рейтинг 10% против 8,3%). Кстати, "Дневной дозор" уступил по цифрам "Ночному" и проиграл премьере отечественного триллера на канале "Россия" "Комната с видом на огни" – это самый популярный фильм недели с рейтингом 11% и долей 26,4%.
Но ни у Андрея Кондрашова, ни у Петра Толстого на этот раз в эфире не было даже коротких "бэзе" (видеокартинка с закадровым текстом ведущего) про разгон "Марша несогласных" в Нижнем Новгороде. Если об аналогичных акциях в Москве и Санкт-Петербурге, пусть и в негативном ключе, оба госканала раньше упоминали, то на этот раз о беспрецедентных мерах, принятых силовыми структурами по разгону митингующих, и о жестоких действиях ОМОНа, разгонявшего собравшихся дубинками, об избиениях и отправлении всех без разбора в отделения милиции (задержан был даже телеоператор канала "Россия") на госканалах не сказали ни слова. Как всегда, единственной, кто представил зрителям весь объем информации о "Марше несогласных" в Нижнем, была программа "Неделя с Марианной Максимовской на канале "Рен-ТВ". На этот раз рейтинг программы был выше обычного – с долей почти 6%, что для канала достаточно заметный результат.
/Арина Бородина, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (124)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (209)
- Как отправить сотрудника в командировку? (248)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (246)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (284)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (308)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (337)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (339)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (336)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (410)
- Как настроить зиму под себя? (515)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (406)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (381)
- Какова цена победы? (360)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (894)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (366)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (400)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (453)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (457)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (670)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (521)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (690)
- Как не стать бревном? (518)
- Как быстро решить проблему больного горла? (525)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (549)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (594)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (483)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (536)
- Что требуется для семейных побед? (615)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (712)
- Как найти McDonald's во Франции? (676)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (682)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (730)
- Что предлагает «СберМобайл»? (903)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (816)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1145)
- Кому и какая нужна курица? (776)
- Как не проиграть на теннисном корте? (754)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (713)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (599)
- Как получить отпуск своей мечты? (774)
- Зачем люди играют в футбол? (740)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (888)
- Как решить любую проблему в путешествии? (677)
- Как чаще путешествовать? (1032)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1003)
- Как может выглядеть контрреклама? (934)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1057)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1059)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1101)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1079)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1078)