Телезрители против рекламы, но не хотят платить за ее отсутствие
Апрель 2006
С 1 июля этого года в силу вступит новый закон "О рекламе", существенно ограничивающий рекламу на ТВ. Фонд общественного мнения провел в марте этого года социологический опрос и выяснил отношение телезрителей к нововведениям, сообщает vmdaily.ru.
По вашему мнению, сегодня телевидение может или не может существовать без рекламы? Недавно Государственная дума приняла Закон "О рекламе", который, в частности, ограничивает время показа рекламы на телевидении. Как вы относитесь к ограничению времени показа рекламы на телевидении – положительно, отрицательно или вам это безразлично?
Подавляющее большинство телезрителей солидарны с законодателями в главном: рекламное время на ТВ надо ограничить (88%). Более того, по мнению зрителей, рекламу следовало бы сделать более интересной. 47% телезрителей утверждают, что на телевидении очень мало рекламных роликов, которые бы их заинтересовали. Та реклама, которая в изобилии присутствует на наших экранах, энтузиазма у населения не вызывает. Только 11% находят в себе силы посмотреть и послушать, о чем им рассказывают рекламодатели. 51% во время рекламы переключают свои телевизоры на другой канал, 25% занимаются своими делами и 7% смотрят только картинку, отключив звук. Наибольшее отторжение у телезрителей вызывает реклама алкогольных напитков (38%), средств личной гигиены (28%), табачных изделий (20%) и лекарств (16%).
Однако когда социологи поинтересовались у телезрителей, согласны ли они платить за телевидение без рекламы, утвердительно ответили всего лишь 32% респондентов. Больше половины (52%) предпочли бы смириться с рекламными вставками в любимых программах. Интересно, что женщины чаще мужчин выражали готовность смотреть рекламу, а мужчины – платить за ее отсутствие.
Что касается запрета на рекламу «зонтичных» брендов (под прикрытием известного бренда выпускается и водка, и вполне безобидная минеральная вода), то, по данным ВЦИОМа, большинство населения вообще с трудом понимает, что же собственно им рекламируют. Более трети телезрителей (38,5%) уверены, что никогда не видели "зонтичной" рекламы.
Около 20% припомнили, что видели рекламные ролики, в которых за неалкогольными брендами можно узнать рекламу водки. И только 15,6% опрошенных убеждены: реклама питьевой воды и минералки – на самом деле скрытая реклама водки. Но если в воде водку еще заметить можно, то в рекламе конфет, книг, журнала и перца скрытую рекламу водки распознали только 0,3–1,6%, а в анонсах спортивных мероприятий – 1,2%.
Интересно, что телезрители молодого возраста намного чаще замечали, за какими продуктами на самом деле прячется водка, чем люди старшего возраста. В возрастной категории 18–24 скрытую рекламу алкогольной продукции разглядели 37,8%, тогда как среди лиц старше 55 – только 10,4%. Также опрос ВЦИОМа выявил закономерность: чем более образован человек и чем выше у него уровень дохода, тем чаще он замечает скрытую рекламу. /Оксана Нараленкова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (128)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (210)
- Как отправить сотрудника в командировку? (249)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (247)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (285)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (309)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (338)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (339)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (336)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (410)
- Как настроить зиму под себя? (517)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (408)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (381)
- Какова цена победы? (360)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (894)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (366)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (400)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (456)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (459)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (670)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (521)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (690)
- Как не стать бревном? (518)
- Как быстро решить проблему больного горла? (525)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (549)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (594)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (483)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (536)
- Что требуется для семейных побед? (615)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (712)
- Как найти McDonald's во Франции? (676)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (682)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (730)
- Что предлагает «СберМобайл»? (903)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (816)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1145)
- Кому и какая нужна курица? (776)
- Как не проиграть на теннисном корте? (754)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (713)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (599)
- Как получить отпуск своей мечты? (774)
- Зачем люди играют в футбол? (740)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (888)
- Как решить любую проблему в путешествии? (677)
- Как чаще путешествовать? (1032)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1003)
- Как может выглядеть контрреклама? (934)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1057)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1059)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1101)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1079)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1078)