ТЕЛЕКАНАЛЫ ЭКОНОМЯТ НА ПОЛУНОЧНИКАХ
Октябрь 2004
Телеканал НТВ последним из федеральных перешел на круглосуточное вещание - "Россия" и "Первый" уже полтора года работают по 24 часа. Их опыт показывает, что ночной эфир пока не приносит сверхприбылей. Тем не менее теснота в дневном рекламном пространстве заставляет телеканалы готовиться к обострению конкуренции в темное время суток.
Ночное вещание в России очень молодо. Двадцать лет назад телеканалы прекращали работу в 22-23 часа, а единственным ночным проектом был новогодний "Голубой огонек". Первыми регулярными программами, заканчивающимися за полночь, стали "Взгляд" и "До и после полуночи". С них и повелось все телевизионные эксперименты проводить в темное время суток и только в случае успеха передвигать ведущих и программы в прайм-тайм.
Сейчас поиск форм ночного вещания виден только на ТВЦ, где остались как ночные социально-писхологические беседы в "Синем троллейбусе", так и светские встречи с актерами и музыкантами в "Открытом проекте". В прошлом сезоне на НТВ была закрыта программа "Гордон" и не закрепились "Ночные музы", а на "Первом" так и не вышел обещанный новый проект Дмитрия Диброва, после чего ведущий перебрался на "Россию". Место авторских программ в ночи заняли повторы сериалов и не очень популярное зарубежное кино. Постепенно в ночной эфир перебирается теледокументалистика - такие фильмы идут на "Первом канале" в проекте "Новый день".
В неформальных разговорах руководители каналов утверждают, что эксперименты с ночным вещанием не окупаются - маленькая аудитория не привлекает рекламодателей, поэтому все существующие программы закрыты. Кроме того, рекламодателей отпугивает возможность подсчитывать точный рейтинг каналов. Программный директор канала "Россия" Владимир Троепольский утверждает, что "рейтинги одного и того же продукта могут гулять, скажем, от 80 до 10 процентов, и вывести средний показатель практически невозможно". Он приводит простой пример: если ночью вместо трех человек сериал посмотрели четыре, вы получаете "плюс" 25% доли аудитории.
"Поскольку ночью аудитория небольшая, тратить деньги на закупку программ или их производства смысла нет. Каналы ставят повторы фильмов или сериалов, а также размещают неконкурентоспособные в напряженное время программы", - говорит руководитель отдела социсследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова. Таким образом, ночное телевидение постепенно превращается в свалку.
Переход на круглосуточную работу НТВ ситуацию не меняет. По словам программного директора Евгения Кучеренко, специальных ночных проектов на НТВ пока не появится - канал планирует показывать сериалы, спорт и новости. Появление новых проектов зависит от рекламодателей - будут деньги, появятся и программы. "С учетом ограничений, в частности, рекламы пива, ниша ночного вещания может стать интересной для подобных компаний", - считает Евгений Кучеренко. Кстати, первый месяц после запрета рекламы пива в дневном эфире заставил крупные рекламные агентства задуматься о введении так называемого позднего прайм-тайма - с 22 до 24 часов - и увеличению расценок в это время. Тогда возобновится и творческая конкуренция вещателей.
http://izvestia.ru/
Евгений КУЗИН
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (207)
- Что мы считаем классикой вкуса? (615)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (301)
- Как Dove борется за естественную красоту? (541)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (539)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (615)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (658)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (577)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (681)
- Что подскажет сердце? (760)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (719)
- Сколько одежды нужно человеку? (710)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1399)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (653)
- Что творится в Yappy? (816)
- Как найти банк для настоящего? (781)
- Где твой дом? (753)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (774)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (758)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (750)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (719)
- Как отметить свое 25-летие? (915)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1218)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1068)
- Как заставить человека купить очки? (879)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (883)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (891)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (851)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (985)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1162)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (873)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1091)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (919)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1010)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (915)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1220)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1439)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1313)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1378)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1031)
- Как получить подарок от МТС? (1135)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1159)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (576)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1228)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1220)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1506)