SMM-продвижение в социальных сетях. Начнем, пожалуй?
SMM-продвижение, то есть продвижение в социальных сетях — это отличный способ привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. При грамотном подходе SMM многократно окупает вложенные средства.
Сегодня, мы в форме обзора расскажем, как организовать продвижение в соцсетях, какую площадку выбрать для продвижения и как подготовить контент.
Есть ли ваша целевая аудитория в соцсетях
В социальных сетях сидят разные люди — со средним достатком и неплохими доходами, из крупных городов и небольших населенных пунктов, молодые и преклонного возраста. Свои страницы в соцсетях есть у известных артистов, Youtube-блогеров, рядовых жителей и даже у политиков. Согласно исследованию социологов «Левада-Центра», больше трети россиян — 37% опрошенных — заходят в социальные сети каждый день. И больше половины россиян являются активными пользователями соцсетей.
В социальных сетях есть любая целевая аудитория — молодые мамы, которым будут интересны детские вещи и игрушки, директора крупных фирм, которым интересны бизнес-тренинги, занятые люди, часто пользующиеся услугами клининга и доставки еды на дом. Главное — уметь правильно искать вашу ЦА и работать с ней.
Выбор каналов для SMM-продвижения
По всему миру работают более 100 социальных сетей — как мегапопулярных, аудитория которых превышает 100 млн пользователей, так и начинающих стартапов. В России особого признания добились 4 социальные сети — о них мы и расскажем.
Основная особенность социальной сети — упор на визуальную составляющую, то есть на фотографии. Тексту в ней уделяется немного внимания, поэтому без качественных снимков или хотя бы ярких картинок из интернета продвижение будет затруднительно.
Основная особенность аудитории социальной сети Инстаграм — то, что более 79% в нем — женщины. Точных данных о возрасте нет, но большинство экспертов считают, что в Instagram зарегистрированы молодые люди до 30 лет. Возможно, этим объясняется эффективность продвижения — уровень вовлечения в Инстаграме выше в 15 раз по сравнению с соцсетью Facebook.
Плюсы: высокий охват, сравнительно простая настройка рекламы, простое продвижение с помощью масслайкинга и масфолловинга.
Минусы: отсутствие возможности публиковать ссылки в постах и зависимость видимости постов от уровня вовлечённости, что затрудняет раскрутку с нуля.
Instagram подходит для продвижения товаров и услуг, которые можно продать «глазами»: то есть тех, которые можно красиво изобразить. Здесь популярны магазины одежды, сервисы по доставке цветов и еды, разные сувениры и товары, сделанные своими руками. Услуги продвигаются хуже, однако при должном подходе можно продать и их. Например, в Инстаграме часто предлагают бизнес-консультации и консультации другого типа.
Вконтакте
Во ВКонтакте по статистике, более половины зарегистрированных пользователей — женщины. 37% активных авторов — пользователи возрастной группы 25-34 года. А 25,7% активных пользователей — люди в возрасте от 18 до 25 лет. То есть больше половины аудитории — платежеспособные пользователи.
Во Вконтакте тоже особое внимание уделяется визуальной составляющей, как и в других социальных сетях. В продвижении пабликов, групп и сообществ нет никаких особых сложностей — достаточно публиковать уникальный интересный контент и использовать стандартные способы привлечения подписчиков. Хорошее преимущество социальной сети — многопрофильное развитие: в зависимости от потребностей ЦА, можно выбрать приемлемый формат публикаций. Например, Instagram не дает такой гибкости.
Плюсы: высокий охват аудитории, большое количество настроек таргетинга, нормальный органический охват, возможность приглашения пользователей в группе.
Минусы: высокая конкуренция, запрещение пользователями приглашать себя в группы и на встречи, очень строгую модерацию.
В плане продвижения Вконтакте хорош для всего, что нельзя продать несколькими красивыми фотографиями. В нем активно продвигают услуги медицинских центров, инфобизнесменов, ресторанов и кафе, туристические компании, услуги автошкол, банков, разные товары и другие продукты среднего ценового сегмента.
Одноклассники
Основная особенность аудитории Одноклассников — то, что возраст активных пользователей часто превышает 30-35 лет. При этом продвижение в соцсети сравнительно недорогое, особенно при рекламе в пабликах.
Плюсы: охват среди платежеспособной аудитории, вирусность контента интересного контента — если вашу запись кто-то оценит, это увидят все друзья и подписчики человека, поставившего «Класс».
Минусы: сложная настройка рекламы, практическом отсутствии платежеспособной молодой аудитории и неприспособленности сети для ведения бизнеса.
В Одноклассниках часто продвигают сложные продукты, например — строительство домов, комплексные обследования в медицинских центрах и другие дорогостоящие товары и услуги. Эта социальная сеть подходит бизнесу, работающему в сфере клининга, строительства, юридического сопровождения и других, но больше всего — частным услугам: например, сантехническим компаниям, автосервисам, мастерам.
Основная аудитория Фейсбук — платежеспособные люди: 37% активных авторов возрастом 25-34 года, 30,6% — люди от 35 до 44 лет, и 23,5% — люди старше 45 лет. В Facebook уделено особое внимание текстовому контенту, но при этом соцсеть заявляет о себе как о площадке общего направления. Эффективность продвижения обычно высокая — в соцсети зарегистрировано большое количество бизнес-аккаунтов.
Эта социальная сеть подходит большинству сфер бизнеса. В ней продают продукты сферы B2B, то есть услуги бизнеса для бизнеса, и продвигают личный бренд. Сама социальная сеть приводит примеры успешного продвижения ресторанных и телекоммуникационных брендов, игровой, спортивной, автомобильной, финансовой, образовательной сфер.
Плюсы: огромное количество настроек рекламы, широкой функциональности для продвижения, хороший охват зарубежной ЦА.
Минусы: урезанный органический охват и сложный интерфейс.
Подбирать каналы продвижения — одну или несколько социальных сетей — следует в зависимости от специфики работы вашей компании и продвигаемого продукта. В большинстве случаев крупные компании заводят аккаунты во всех социальных сетях, а мелкому бизнесу достаточно одной удачно подобранной площадки. Например, сервисы по доставке букетов на дом часто публикуются в Инстаграме. А медицинские клиники находят свою аудиторию в Facebook, Одноклассниках и Вконтакте.
Запускаем продвижение в социальных сетях
Мы будем рассказывать о продвижении по четкой структуре: сначала — об оформлении, затем — о контенте, продвижении и отслеживании эффективности. О каждом из этих пунктов можно написать книгу, но мы постараемся рассказать о самом главном.
Во Вконтакте
Без грамотного оформления конверсия рекламных постов может быть низкая. Поэтому уделите ему особое внимание. Нарисуйте обложку для группы или сообщества, придумайте, какую ее область вы поставите в качестве аватара. Можете заказать дизайн группы специалисту — возможно, он порекомендует какие-то эффективные решения. Главное, чтобы по обложке было понятно, что вы предлагаете подписчикам и почему стоит выбрать именно вас.
Пример оформления шапки группы в Вконтакте
Публикуйте интересный контент: обзоры товаров, гайды, отзывы пользователей. Если у вас нет идей для постов, просмотрите сообщества конкурентов — возможно, сможете почерпнуть для себя что-то полезное из их контент-плана. Старайтесь чередовать развлекательные и продающие посты — такая тактика в соцсети дает хорошие показатели. Контент-план нужно составлять только на основе анализа потребностей целевой аудитории и специфики вашего бизнеса — здесь не может быть универсальных рекомендаций. А еще можно добавлять товары — как в группу, так и на личную страницу.
Даже картиночки имеют свою аудиторию
Продвигать свою группу, личный аккаунт или паблик можно разными способами. В самой социальной сети предлагают настроить таргетированную рекламу и рекламу в других пабликах. Таргетированная реклама будет показана пользователям при посещении Вконтакте, в левой колонке, и на сторонних площадках. А реклама в пабликах — в сообществе, которое вы сами выберете.
Анализ эффективности можно провести прямо в Вк. У личных страниц, групп и пабликов есть раздел «Статистика». Там показан охват пользователей — число людей, которые увидели записи на стене группы или в новостной ленте, а также характеристики ЦА. Также можно просмотреть статистику по каждой записи, и в дальнейшем не публиковать посты, которые набирают мало просмотров и лайков.
В Instagrame
Оформление профиля в Инстаграме также требует внимания. Во-первых, Instagram — социальная сеть, в которой оценивают прежде всего визуальный эффект. Поэтому стоит позаботиться о качественных фото. Во-вторых, сделайте красивое оформление профиля — одно из немногих мест, в котором можно оставить активную ссылку на сторонний сайт. Поэтому есть смысл подробно описать, чем вы занимаетесь и что предлагаете подписчикам, прямо в описании профиля. Кстати, желательно сразу связать аккаунт в Инсте с бизнес-страницей Facebook, чтобы легко настраивать рекламу.
Пример оформления профиля — есть контакты, понятно, что это за человек и чем занимается
При составлении контент-плана для Инстаграма уделяйте особое внимание фото, картинкам или видео. От них зависит, обратят ли внимание на ваш пост. Поэтому старайтесь делать четкие, яркие и детализированные снимки либо рисовать картинки, из которых сразу понятно, что вы предлагаете подписчику. Не забывайте заполнять описание — в тексте удобно разместить призыв к действию, вопрос к подписчикам, дополнительную информацию о продвигаемых услугах или товарах.
Аккаунт сервиса, предлагающего доставку суши: все красиво, ярко, аппетитно
Продвигать аккаунт в Instagram можно разными способами. Бесплатные и достаточно популярные — массфолловинг и масслайкинг. Также можно продвигать отдельные посты или запускать стандартную таргетированную рекламу. А еще — рекламироваться у блогеров с большим количеством подписчиков. Также хорошо работают конкурсы в Инстаграме.
Встроенная статистика в Инстаграме есть — ищите ее в личном кабинете, в профиле. Но ее может быть недостаточно для полноценного анализа — соцсеть показывает число подписчиков, в том числе прирост, и основные характеристики целевой аудитории. Это меньше, чем в других социальных сетях. Поэтому продвинутые SMM-менеджеры часто используют сторонние сервисы, собирающие более полную статистику.
В Одноклассниках
После создания группы в Одноклассниках, продумайте оформление сообщества. Учтите, что в Одноклассниках часто сидят люди более старшего возраста. Расскажите в описании, что предлагаете, поставьте привлекательное фото на главную и выберите подходящую обложку.
Пример шапки группы с обложкой, оформленной героями мультфильмов
При публикации постов особое внимание уделяйте тексту. Иногда обычные статусы людей или групп набирают тысячи лайков и комментариев. Вирусными постами часто становятся шутки, анекдоты, комментарии на политическую тему. Но будьте осторожны — «хайп» не всегда помогает продвинуть группу.
Пример поста в группе, предлагающей услуги доставки цветов
Реклама. Можно опубликовать пост в раскрученной группе за деньги или настроить рекламу через сервис MyTarget.
Статистика в Одноклассниках показывает охват, активность, какие типы контента пользуются популярностью и многие другие параметры — все, что нужно для первичного анализа. Статистика находится в группе, в отдельном меню. Чтобы грамотно продвигать сообщество, анализируйте вовлеченность и типы контента, которые больше всего нравятся подписчикам.
Пример статистики группы в Одноклассниках
В Facebook
Здесь тоже стоит уделить внимание визуальной составляющей — оформлению профиля или бизнес-страницы. Поставьте привлекательное фото — желательно, чтобы оно отражало сферу деятельности, подробно опишите продукт и добавьте ссылку на сайт.
Пример оформления профиля — понятно, какой бренд продвигают и что он предлагает
В Facebook много элементов, которые отвлекают внимание пользователя и снижают время концентрации на одном объекте. Старайтесь публиковать посты, которые привлекают внимание — например, текст с интересным заголовком, яркое фото или видео с интригующим названием.
Пример поста в группе: есть интрига, польза, грамотное оформление
Продвигать сообщество в Facebook можно несколькими способами. Например — воспользоваться предложенным соцсетью функционалом и и создать таргетированную рекламу. У нее очень много гибких настроек — больше, чем в других социальных сетях. Поэтому рекламная кампания может работать эффективнее. Также можно использовать стандартный способ продвижения — рекламу в группах и сообществах. Но помните, что в Facebook у страниц очень низкий органический охват.
Статистика группы или аккаунта находится в настройках группы или в личном профиле. Она показывает вовлеченность, охват, количество отметок «Нравится» и множество других параметров. Чтобы улучшать эффективность работы группы, оценивайте охват и старайтесь повысить его, а также работайте над количеством отметок «Нравится» и вовлеченностью.
Пример статистики в Facebook
В помощь специалисту — инструменты SMM
• Парсеры — их используют для разных соцсетей, преимущественно для Вконтакте и Facebook. Позволяют точно найти целевую аудиторию и сегментировать её.
• Сервисы автопостинга — с их помощью можно настроить отложенные публикации, а также публиковать один и тот же контент в разные социальные сети.
• Сервисы анализа контента — помогают понять, какой контент нравится пользователям и какие посты принесут больше всего подписчиков.
• Сервисы сбора статистики — они позволяют получить более расширенную статистику, проанализировать конкурентов и узнать в подробностях, как ведут себя подписчики.
• Сервисы для массфолловинга и масслайкинга — они помогают бесплатно продвинуть группу или аккаунт за счет массовых лайков и подписок.
• Сервисы для анализа конкурентов — позволяют увидеть, как конкуренты работают с подписчиками, какой контент-план используют, где дают рекламу.
• Биржи рекламы — на них можно найти группы и аккаунты, размещающие платную рекламу, и договориться о публикации.
• Сервисы для создания картинок — с их помощью можно быстро готовить привлекательные посты.
• Бесплатные фотобанки — в них легко найти уникальные изображения для оформления группы или постов.
Дарья Сопина
- Рекомендации по продвижению - Как работают алгоритмы соцсетей (2466)
- Лучшие сервисы для приема донатов: рейтинг, обзор, сравнение, выбор (8294)
- Как настроить кросспостинг в соцсети: Инстаграм, ВКонтакте, Facebook (2437)
- Как продвигать бизнес в социальных сетях. SMM тренды 2020 (2178)
- Как пользоваться сервисом SMMplanner (2456)
- 16 мощных сервисов для SMM (2146)
- Корпоративная страница в социальных сетях - Вконтакте, Instagram, Facebook, Twitter (5550)
- Как продвинуть кафе и рестораны в социальных сетях. Основы SMM (13827)