Как правильно маркировать интернет-рекламу?
Ноябрь 2022

АРИР и Роскомнадзор подготовили рекомендации по размещению идентификатора для разных форматов рекламы: видео- и аудиорекламы, «кружков» в Telegram, «сториз» и других, в которых нельзя просто добавить токен в кликовую ссылку.
Требования учета распространяются на большинство видов рекламы. Онлайн-креативы должны быть зарегистрированы в едином реестре, содержать токен и отметку «Реклама». Исключения: email-рассылки, push-уведомления по существующим клиентам, по собственным товарам поставщика рекламных данных и по товарам их аффилированных лиц.
Токен должен быть присвоен креативу до запуска рекламы, и только после этого можно ее публиковать. Рекламные объявления идентифицируются маркером (буквенно-цифровой строкой) в кликовой ссылке, а также в меню adChoice. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и присвоенный креативу идентификатор.
В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта, он размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика в виде пометки erid: ххх, где erid представляет собой наименование идентификатора рекламы.
Общие рекомендации
- Для форматов, имеющих кликовую ссылку, идентификатор рекомендуется добавлять в ссылку как параметр в виде https://site.ru/?erid=XXX.
- Дополнительно можно разместить ссылку для копирования в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для форматов без кликовых ссылок, но содержащих текст (например, статьи) рекомендуется добавлять идентификатор в начале текста рекламного объявления в формате erid: XXX.
- Для форматов без кликовых ссылок в виде изображений рекомендуется размещать идентификатор поверх изображения текстом в формате erid: XXX или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для форматов без кликовых ссылок в виде видео рекомендуется размещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате erid: XXX или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для живых трансляций видео, содержащих множественные рекламные интеграции (нативная реклама) рекомендуется в видеозаписи после окончания трансляции размещать идентификаторы в начале и (или) поверх видеоролика одним общим текстом в несколько строк в формате erid: XXX или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для рекламных врезок (midroll) рекомендуется во время демонстрации врезки размещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате erid: XXX или в выпадающем меню рекламного объявления.
Кружок в Telegram
Для кружка в Telegram рекомендуется размещать идентификатор текстом в формате “erid: XXX” и в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок видео чтобы сохранить связность сообщений. Автоматизированное решение будет, когда Telegram интегрируется с одним из ОРД.
Сториз
Для сториз, содержащих рекламные интеграции (нативная реклама), идентификатор рекомендуется размещать в виде текста поверх видео в начале ролика в формате “erid: XXX”. То же следует делать с изображениями.
Подкаст
Идентификаторы стоит ставить одним общим текстом в описании выпуска подкаста в формате “erid: XXX”.
Аудиореклама
Идентификатор размещается в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки в формате “erid: XXX”.
Если участник рынка использует формат, который не подходит ни под один тип формата, описанного выше, то нужно обратиться в ОРД или Роскомнадзор за рекомендациями по такому формату. Регистрировать такую рекламу нужно.
На законодательном уровне общие требования к идентификаторам сейчас формирует Роскомнадзор. Ведомство уже составило проект приказа, где расписаны критерии меток.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1134)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (990)
- Зачем QR-код крупе? (1339)
- Какой будет Lada Ariva? (1372)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1711)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1793)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2034)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2067)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1793)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2078)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2723)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3038)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2699)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2617)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2478)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2561)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2520)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2723)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3135)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3439)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3496)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3283)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3091)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3064)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4841)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3419)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3446)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2824)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2821)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2959)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2981)


