Когда название фирмы делает ее рекламу нецензурной?
Октябрь 2021

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу сети суши и роллов «Ёбидоёби», говорится на сайте ведомства. Речь идет о наружней рекламе в г. Волгограде: она содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls».
«Оценив все обстоятельства дела, Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова, производные от бранного слова, а также непристойных выражений», — сообщает антимонопольный орган.
ФАС возбудила дело из-за жалоб жителей города. Как сообщает ведомство, в заявлениях отмечалось, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где недалеко находятся школа, детсады и колледж.
Сначала дело было возбуждено в отношении предпринимателя, который вел бизнес в здании, обозначенном как ресторан «Ёбидоёби». Но он предоставил документы о том, что работает по франшизе, а также сертификат регистрации торговой марки на территории США и международный сертификат регистрации торговой марки. Бизнесмен отметил, что название «Ёбидоёби» переводится с японского языка как «День недели — суббота» и не имеет близкого сходства с ненормативной лексикой русского языка. Слово «КуниЛи», по его словам, в переводе с японского означает «Страна, государство».
В дальнейшем ФАС привлекла к ответу головную компанию из Красноярска — ООО «Ёбидоёби» и «досконально изучила историю, связанную с регистрацией наименования сети в качестве товарного знака на территории РФ». По данным ведомства, сейчас в России отсутствует правовая защита наименования «Ёбидоёби» «как средства индивидуализации. Это позволяет органу оценивать наименование, не обращаясь к законодательству об интеллектуальных правах.
«Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история создания и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены, использующие и масштабирующие подобные "изобретательные", приемы рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО "Ёбидоёби" франшизу с таким брендом», — считает заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.
ФАС планирует в дальнейшем обратиться в налоговую службу, чтобы ведомство сформулировало и направило иски об изменении фирменного наименования в ООО «Ёбидоёби».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (106)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (428)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1230)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1576)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1226)
- Зачем QR-код крупе? (1672)
- Какой будет Lada Ariva? (1590)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1925)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2551)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2211)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2308)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1963)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2288)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2858)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3188)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2941)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2783)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2737)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2756)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2713)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2964)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3313)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3504)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3573)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3332)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3113)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4906)


