Рунет ждет единый медиаизмеритель
Апрель 2021

Единая система измерений интернет-аудитории начала обретать конкретные очертания. Депутат Госдумы Антон Горелкин официально подтвердил ТАСС, что законопроект об обязательной установке счетчика находится в разработке. Он станет аналогом медиаизмерений на ТВ, где подсчетом аудитории занимается компания Mediascope. На ближайшие два года его полномочия подтверждены Роскомнадзором.
Источники на медиарынке называют Mediascope главным претендентом на роль единого измерителя в Рунете. В частности, его гендиректор Руслан Тагиев присутствовал на онлайн-совещании с представителями Минцифры и крупнейших телеком-операторов, которое прошло 7 апреля, и отвечал на вопросы собравшихся. Forbes писал, что «уполномоченной организации» разрешат продавать результаты исследований, чтобы окупить инвестиции. При этом установка собственно софта для подсчета аудитории будет бесплатной для владельцев ресурсов.
Законопроект затронет аудиовизуальные ресурсы и социальные сети, уточнил Горелкин. По его словам, инициатива парламентариев преследует сразу несколько целей:
- создание внешнего аудитора для Рунета;
- мониторинг эффективности госсубсидий на производство контента, которые предоставляются видеосервисам;
- формирование полной картины о реальных пользователях и медиапотреблении в интернете.
«Запрос на счетчик в интернете есть в рекламной отрасли. Государство должно создать условия прозрачных механизмов рынка интернет-рекламы и разработать понятные критерии для компаний, предоставляющих данные об аудитории», — заявил депутат. Сейчас, по его словам, онлайн-сервисы «не имеют привычки» делиться собственными данными об аудитории и методиками подсчета, в результате объективные данные об эффективности рекламных кампаний отсутствуют, а деньги оседают у недобросовестных посредников.
Его коллега по комитету по информполитике Александр Хинштейн тоже недоволен закрытыми экосистемами (walled gardens): «Отсутствие единого для всех измерителя ведет к потерям в первую очередь со стороны участников рынка интернет-рекламы, так как позволяет площадкам давать показатели по своей аудитории, неверифицируемые независимо».
Куратором законопроекта о едином измерителе называют заместителя министра цифрового развития Бэллу Черкесову, сменившую на этом посту Алексея Волина.
Новые правила игры в Рунете обсуждаются отраслью уже несколько лет. Осенью 2019 г. стало известно, что власти обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов интернет-рекламы. Тогда Волин подчеркивал, что универсальная и прозрачная система оценки онлайн-аудитории необходима как рекламодателям, так и правообладателям.
Позже началась разработка законопроекта на базе Медиакоммуникационного союза. Ожидалось, что Роскомнадзор проведет тендер на выбор подрядчика. В интервью AdIndex Print Edition гендиректор Mediascope Руслан Тагиев сообщал, что медиаизмеритель готов участвовать в этом конкурсе, если появится соответствующий законопроект и детальное техническое задание.
На CSTB Telecom & Media 2020 представитель Роскомнадзора подтвердил, что вопрос единой системы измерений остается актуальным и приоритетным для рынка. Единый медиаизмеритель был прописан и в Концепции развития телерадиовещания на 2020–2025 годы, которую разрабатывают крупнейшие российские медиахолдинги.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (164)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (487)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1238)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1583)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1234)
- Зачем QR-код крупе? (1680)
- Какой будет Lada Ariva? (1596)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1933)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2598)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2217)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2316)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1969)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2293)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2862)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3192)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2945)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2787)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2741)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2760)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2717)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2965)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3313)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3504)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3575)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3333)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3114)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4906)


