Учителей и чиновников лишат зарубежных мессенджеров
Август 2021

С 2022 года преподавателей вузов и школ принудительно переведут на общение в российских мессенджерах, электронной почте и сервисах видеосвязи. Аналогичный перевод ждет всех бюджетников и госслужащих, пишет «Коммерсант» со ссылкой на план мероприятий госпрограммы «Создание дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий».
К декабрю 2021 года Минцифры подготовит нормативную базу для перевода чиновников и бюджетников на госплатформу «поддержки рабочих коммуникаций: почты, мессенджеров, сервисов видеосвязи»». В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко сообщили, что инициативы уже одобрила правительственная комиссия по цифровому развитию.
Концепция госплатформы предполагает развитие сервисов для обмена данными между ведомствами, в том числе во время удаленной работы. Это электронная почта, мессенджеры, сервисы аудио- и видеосвязи, электронного документооборота, управления задачами, поручениями и проектами и ряд других цифровых сервисов российской разработки, объяснили в аппарате.
Речь идет об уже существующих решениях, добавили там, не уточняя названий продуктов. В Минпросвещения сказали, что совместно с Минцифры готовят подходы к использованию российского софта, добавив, что в сфере образования он уже применяется. В Минобразования изданию не ответили.
Чиновники задумались о переводе вузов и госорганов на отечественное ПО в конце 2020 года, когда Microsoft отказалась поставлять офисные пакеты в МГТУ им. Н. Э. Баумана. В апреле 2021 года Zoom запретила дистрибуторам продавать доступ к сервису госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ.
«По нашим подсчетам, в рамках федерального проекта „Создание единого цифрового контура в здравоохранении” на каждый рубль, который бюджет Российской Федерации заплатил отечественному разработчику ПО, десять рублей было выплачено США и Китаю за персональные компьютеры, принтеры, серверы», — сказал изданию гендиректор ГК «Брэйн Системс» Андрей Яковлев.
Чтобы реализовать план Минцифры, потребуется сочетание кнута и пряника: субсидии и другие стимулы перехода на отечественное ПО часто сочетаются с увольнениями конкретных исполнителей, сказал «Коммерсанту» президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров.
По словам эксперта по импортозамещению ПО IT-компании «Крок» Александра Донина, в условиях пандемии сервисами онлайн-конференций стали пользоваться чаще и если раньше российских аналогов «фактически не было», то теперь они стали появляться.
«Их успех, в том числе в образовательной сфере, будет зависеть от удобства интерфейса и готовности обычных пользователей установить на смартфон еще один мессенджер помимо стандартного набора», — сказал Донин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1045)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1248)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1329)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1668)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1322)
- Зачем QR-код крупе? (1766)
- Какой будет Lada Ariva? (1677)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2014)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3140)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2286)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2390)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2044)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2358)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2928)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3260)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (3005)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2847)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2798)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2815)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2770)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2973)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3327)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3520)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3595)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3350)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3220)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3125)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4918)


