Facebook обиделся на чат-бот Lee Luda
Январь 2021

Facebook заблокировал южнокорейского чат-бота Lee Luda из-за гомофобных и высказываний и использования языка ненависти, пишет The Guardian.
Популярный южнокорейский чат-бот Lee Luda имитировал общение от лица 20-летней студентки. Его заблокировали после жалоб пользователей — люди рассказали, что ИИ использует язык ненависти в отношение ЛГБТ и инвалидов.
За двадцать дней, что бот проработал в Facebook, он успел пообщаться с 750 тыс. пользователей. Lee Luda был создан сеульским стартапом Scatter Lab, руководство которого принесло публичные извинения.
Scatter Lab, официальное заявление компании: «Мы приносим свои извинения за дискриминационные высказывания в отношении меньшинств. Это не отражает позицию нашей компании, и мы продолжаем модернизацию бота, чтобы такие случаи не повторялись».
В Scatter Lab говорят, что боту, как и людям, потребуется время, чтобы «должным образом социализироваться». Lee Luda снова заработает в Facebook после того, как разработчики «исправят её слабые места».
Lee Luda поразила пользователей глубиной и естественностью своих ответов, взятых из 10 млрд реальных разговоров между молодыми людьми, использующими приложение KakaoTalk — самого популярного мессенджера Южной Кореи.
Но не все высказывания бота понравились пользователям. Например, в одном из разговоров Lee Luda заявила, что «действительно ненавидит» лесбиянок и назвала их «жуткими».
Бот также стал мишенью для манипулятивных пользователей: на корейских форумах публикуются советы о том, как вовлечь Lee Luda в разговоры о сексе.
Это не первый случай, когда ИИ стал причиной скандала из-за языка ненависти. В 2016 году Microsoft Tay, чат-бот для Twitter, который разговаривал как подросток, был отключен всего через 16 часов после начала работы. Пользователи манипулировали им для публикации расистских твитов.
Два года спустя ИИ-инструмент для рекрутинга от Amazon постигла та же участь, когда его признали виновным в гендерной предвзятости.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Социальные сетиОктябрь 2025 - Социальные сети
- Какой распорядок дня предлагает TikTok? (597)
- Кому стоит использовать «доску объявлений» TikTok? (1092)
- Что ждут рекламодатели от рекламы в Telegram? (1121)
- Сколько стоил контент Disney на YouTube? (1161)
Сентябрь 2025 - Социальные сети
- Сколько за год выплатил YouTube музыкантам? (1532)
- Почему блогеры не рады увеличению объема рекламы в «Телеграм»? (1343)
- Какие изменения вводит Instagram для ограничений на контент? (1461)
- Зачем нужна школа блогеров? (374)
- Как заработать в Wibes? (1450)
- Как растет популярность мессенджера Max? (1640)
Август 2025 - Социальные сетиИюль 2025 - Социальные сетиИюнь 2025 - Социальные сети
- Сколько пользователей TikTok перейдут на Vibes? (1730)
- Как YouTube хочет сохранить свое доминирование? (2031)
- Как в США поделят TikTok? (1936)
- Какие новости у Rutube? (2081)
- Как изменилась стоимость рекламы в «Телеграм» для IT-бизнеса? (1969)


