Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

АДВ решила поторговаться

Март 2006

Новости Ритейла - АДВ решила поторговаться

Как стало известно изданию "КоммерсантЪ", коммуникационная группа АДВ, один из крупнейших российских рекламных холдингов, начала подготовку к IPO. Организатором размещения акций выбран инвестиционный банк Morgan Stanley. Участники рынка удивлены, что о намерении выйти на биржу компания объявила не в самые лучшие для себя времена.

О том, что группа АДВ планирует выход на IPO, Ъ рассказал ее президент Дмитрий Коробков: «После ряда консультаций руководство АДВ решило серьезно рассмотреть возможности капитализирования группы с помощью выхода на фондовый рынок и привлекло к сотрудничеству инвестиционный банк Morgan Stanley». В Morgan Stanley эту информацию подтвердили. По словам собеседника в компании, активные консультации продолжаются уже несколько месяцев: «АДВ имеет намерение стать публичной компанией, в чем мы будем им помогать: компания интересная, российский рекламный рынок сегодня привлекает внимание инвесторов». В АДВ говорят, что группа заинтересована в IPO по двум причинам. «Полученные в ходе IPO средства мы могли бы направить на развитие существующих в группе сервисов, привлечение новых клиентов, а также на усиление нашего присутствия в странах СНГ, в первую очередь на Украине, в Казахстане и Азербайджане,-- говорит господин Коробков.-- Кроме того, IPO позволит оценить реальную стоимость АДВ, что может понадобиться для переговоров со стратегическими инвесторами». Говоря о сроках проведения IPO, господин Коробков отмечает, что подготовка к IPO «в любом случае займет порядка двух-трех лет». Какие именно подразделения АДВ будут выведены на биржу, глава группы не уточнил. Коммуникационная группа АДВ -- один из лидеров российского рекламного рынка. В 2004 году консолидированный оборот всех входящих в нее компаний составил $512 млн, что позволило ей занять второе место после группы «Видео Интернешнл» (ВИ). В 2005 году консолидированный оборот АДВ, по данным самой группы, превысил $600 млн. Основатель компании и основной владелец группы -- Дмитрий Коробков.

Планы выхода на IPO возникли у группы АДВ после того, как на фондовый рынок вышли сразу несколько медийных компаний из России. «В последнее время прошел ряд успешных IPO компаний, работающих в российском несырьевом секторе,-- Rambler, IMS, Trader Media East (владеет компанией ‘Пронто-Москва‘, издающей газеты ‘Из рук в руки‘ и ‘Оптовик‘.-- Ъ), о выводе на IPO одного из своих подразделений заявила и группа ‘Видео Интернешнл‘,-- говорит Дмитрий Коробков.-- Это показывает, что есть высокий, я бы даже сказал, ажиотажный спрос на ценные бумаги такого рода».

Рекламисты отмечают, что АДВ заявила о выходе на IPO не в самый лучший для себя период. «Странно, что они делают это не на подъеме, а на спаде, который сейчас наблюдается в бизнесе группы»,-- отмечает гендиректор компании Optimum Media Buying Николай Ануфриев. «У них просто нет другого способа привлечь средства на развитие,-- говорит топ-менеджер крупной медийной компании.-- Бизнес АДВ построен вокруг клиентов Interpublic (международный рекламный холдинг, интересы которого АДВ представляет в России.-- Ъ), чьи дела идут не очень хорошо: проблемы с отчетностью, по итогам прошлого года убытки в размере $300 млн». Между тем найти другого сетевого партнера, по его словам, крайне сложно, так как все лидеры мирового рекламного бизнеса уже имеют в России представителей. «IPO предшествует серьезный аудит, большое количество финансовых проверок,-- отмечает Николай Ануфриев.-- Все это позволяет улучшить репутацию, что может принести АДВ пользу при работе с клиентами». /Тимур Бордюг/

8030
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.38