Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

«Сибирь» позеленела

Март 2005

Новости Ритейла - «Сибирь» позеленела

Как стало известно «Бизнесу», авиакомпания «Сибирь» практически завершила программу ребрэндинга. Отныне второй по величине авиаперевозчик в России будет называться S7. Участники рынка называют новое название удачным, однако отмечают, что успех проекта будет зависеть и от качества услуг авиакомпании.

О том, что авиакомпания «Сибирь» завершила ребрэндинг, «Бизнесу» рассказал один из участников рынка. По его данным, перевозчик меняет имя на S7 (международный код авиакомпании), а корпоративные цвета - с бело-синих на зеленые. Также на бортах самолетов теперь изображены силуэты пассажиров.

Пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский подтвердил эту информацию. По его словам, программа ребрэндинга была запущена в октябре 2003 года. «На рынке авиаперевозок очень высокая конкуренция, но он не очень развит с точки зрения маркетинга. Выделиться можно с помощью ребрэндинга»,- констатирует Новохатский.

На днях первый самолет «Сибири» был перекрашен в новый, зеленый цвет, остальные будут перекрашиваться по мере планового ремонта, уточнил Новохатский. Новые самолеты - пять Boeing 737–500, которые компания намерена взять в лизинг за рубежом, поступят на рейсы уже в новых цветах. В новых цветах будет оформлен и зал обслуживания бизнес-пассажиров, открытый «Сибирью» в апреле в «Домодедово». Ребрэндинг был проведен лондонским агентством Landor Associates, которая также работала с авиакомпаниями British Midland, Austrian Airlines, Delta Air Lines. Бюджет проекта Новохатский раскрыть отказался. Президент креативного агентства Depot WPF Алексей Андреев оценивает стоимость ребрэндинга «Сибири» «минимум в $1 млн».

«Сибирь» долгое время не могла определиться, какое название выбрать,- фигурировали варианты «Континентальные авиалинии» или, например, Sibir S7. «То, что „Сибирь” стала называться S7, безусловно, лучше, чем „Континентальные авиалинии”. Выбранный вариант достаточно крепкий, и он интегрирует эту марку в ряд мировых авиаперевозчиков»,- считает Алексей Андреев из Depot WPF. По его мнению, ребрэндинг «Сибири» скорее напоминает запуск новой марки. «От старой „Сибири” мало что осталось, потребитель вполне может не понять, что это - бывшая „Сибирь”»,- предупреждает маркетолог.
«Оценить проект можно будет только через какое-то время, увидев реакцию потребителей»,- говорит замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. По его мнению, название S7 является своего рода «данью моде». «Таких много в Европе, в основном, они относятся к дешевым авиаперевозчикам. Видимо, это соответствует имиджу „Сибири”»,- отметил Кошляков.
«Узнавать, писать и отличать их теперь будет гораздо проще»,- полагает начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова. Однако, отмечает эксперт, успех ребрэндинга зависит не только от того, насколько красивое и запоминающееся название выбрано, но и от качества сервиса. «Если уровень услуг будет соответствовать их претензиям и тому уровню, на который они хотят выйти, проект будет успешным»,- уверена Одинцова.

«Сибирь» - уже третья авиакомпания, которая занялась ребрэндингом. В 2001 году о грядущей смене имиджа объявила компания «Аэрофлот - Российские авиалинии», в 2002-м - входящий в первую пятерку перевозчиков «Тюменьавиатранс» сменил имя на UTair. «Интерес российских авиакомпаний к ребрэндингу вполне понятен: ни у кого не было ничего, все жили со столетними логотипами,- поясняет президент рекламной группы Media Arts Group (работает с „Аэрофлотом”) Илья Слуцкий.- Те же, кто занимался ребрэндингом,- „Аэрофлот”, „Сибирь” и UTair - создали себе человеческий облик».

7457
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.51