Н&M выходит на российский рынок
Сентябрь 2006

Один из самых крупных торговцев одеждой в мире – шведский холдинг H&M – решил выйти на наш рынок, открыв свой первый магазин в центре столицы, пишет РБК daily.
Участники рынка считают «неторопливый» подход H&M к освоению российского ритейла вполне оправданным, однако, по их мнению, у компании могут возникнуть серьезные проблемы с подбором подходящих площадей.
Компания Hennes & Mauritz (H&M) открыла первый магазин женской одежды Hennes в 1947 году. Позже к ней были присоединены магазины мужской одежды Mauritz Widforss. Сейчас под вывеской H&M работает около 1 100 магазинов в двадцати странах. Средняя их площадь – 1 000 кв. м. Крупнейшими рынками для компании являются Германия, Швеция и Великобритания. Все магазины, работающие под маркой H&M, принадлежат самой компании. Исключение составляют те, что расположены в Саудовской Аравии. Оборот сети по итогам первого полугодия 2006 года превысил 4,4 млрд долл. По данным Hoovers, основными ее владельцами являются семья Перссон (около 37% акций) и Шведская лютеранская церковь (контрольный пакет).
Открывать магазины шведы будут в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге, рассказал РБК daily источник в российском представительстве шведской девелоперской компании Centrum Group, будущего партнера H&M в нашей стране. По его словам, представители H&M уже несколько раз приезжали сюда с целью изучения рынка и имеющихся здесь площадок. «Мы ведем переговоры со шведскими представителями H&M о возможности представлять эту марку в России. И речь не идет об открытии их магазинов в наших торговых центрах», – говорит собеседник.
По информации источника РБК daily, H&M в России нужна отдельная площадка под первый магазин. «Для выхода им необходим большой фирменный магазин в центре города. Рассматриваются только Москва и Санкт-Петербург. Они предъявляют очень жесткие требования к расположению торговых точек, – рассказывает он. – Кроме того, компанию совершенно не интересует развитие в нашей стране по франшизе – будут открыты только собственные магазины». Первый H&M появится в России сразу, как только будет найдена подходящая площадка.
Участники рынка также слышали о выходе H&M на российский рынок. Они считают выбранную стратегию развития сети оправданной. «Я связывался с H&M и их шведскими партнерами, и они мне сказали, что будут выходить только самостоятельно. О точных сроках я не знаю, но Россия их интересует, – говорит генеральный директор компании «БТИ системс» (развивает в нашей стране марки Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks) Владимир Лунин. – H&M не спешит никогда, и в России она будет осмотрительна в выборе площадок, что очень правильно».
Вместе с тем выход на наш рынок H&M может быть отложен на неопределенный срок, отмечают участники рынка, что связано с проблемой подбора подходящей площадки под магазины. «Свободных площадок, расположенных на самых востребованных улицах Москвы и Петербурга, практически нет. Компании, желающие разместиться там, ждут эти места годами или пытаются выйти на собственника напрямую и предложить аренду за большую сумму», – пояснил руководитель проектов торговой недвижимости Swiss Realty Group Ян Березин. По его данным, иногда ставки аренды превышают 4 тыс. долл. за кв. м в год, и «это не мешает арендаторам работать на повышение». «В любом случае, чтобы иметь вывеску на Тверской, многие компании готовы работать в ноль и порой в минус. Для многих аренда сопоставима с годовым бюджетом на рекламу, и в этом случае затраты на открытие магазинов H&M будут очень высоки, а их деятельность неэффективна», – добавил г-н Березин.
По информации РБК daily, H&M все-таки рассматривает возможность открытия магазинов в составе торговых центров. Так, компания ведет переговоры с еще одной шведской компанией – IKEA – по поводу аренды помещений в ТЦ «Мега» в Москве и Санкт-Петербурге. В представительстве IKEA в России эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. «Мы не комментируем договоры, которые еще не подписаны», – заявила менеджер по связям с общественностью IKEA Россия и Украина Наталья Алтынова. /Кристина Бусько/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости РитейлаОктябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (504)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (487)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (584)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (642)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (567)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (586)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (521)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (450)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (555)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (845)
- В России не оценили оплату через QR-коды (731)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (690)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (650)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (669)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (913)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (730)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (820)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (601)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (687)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (888)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (747)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (805)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (606)