"АиФ" будет судиться за букву
Май 2006
11 мая российский рынок печатных СМИ пополнится еще одним изданием — еженедельником "Аргументы и время". Не исключено, что в тот же день начнется и его судебная тяжба с еженедельником "Аргументы и факты", отмечает "Газета".
Учредителем "АиВ" является группа компаний "СВР Групп", среди активов которой — ювелирная компания "Диамант", риэлторская "Реал Менеджмент", строительная "Комплектсервис" и автосалон "Автолегион-ХХI". Первое время еженедельник будет выходить полумиллионным тиражом в 15 крупнейших российских городах, но в дальнейшем, уверены участники проекта, эти показатели существенно возрастут.
Главным редактором "АиВ" стал Андрей Угланов, бывший первый заместитель легендарного главреда «Аргументов и фактов» Владислава Старкова. Он не скрывает, что газета собирается стать повторением прежних "Аргументов и фактов". В конце 80-х — начале 90-х гг. идея Старкова сделать газету в форме вопросов читателей и ответов на них из компетентных источников принесла «АиФ» огромную популярность. "У меня есть внутренняя уверенность в читательском спросе на такого рода журналистику в доступной форме", — говорит Угланов.
Главный редактор "Аргументов и фактов" и мажоритарный владелец одноименного издательского дома Николай Зятьков считает "Аргументы и время» чистой воды контрафактом и сразу после выхода первого номера готов подавать на его учредителей в суд. "Они просто используют бренд "АиФ". Название почти идентично — в нем повторяются два слова из трех. Судя по анонсам, которые они разместили в подписных каталогах, структура и подача материалов тоже очень близка к нашей", — возмущен Зятьков.
Впрочем, по мнению участников рынка, новый проект вряд ли будет успешен. "Случаи повтора успешного проекта были, но, пожалуй, единственный удачный пример — это журнал "Эксперт", созданный ушедшей из "коммерсантовского“ проекта командой", — говорит президент Гильдии издателей периодической продукции Леонид Макарон. Близкими к нулю оценил шансы нового издания и главный редактор "МК" Павел Гусев. «Рынок СМИ сегодня перенасыщен, и новому изданию прорваться на нем практически невозможно, — считает он. — Может, "Аргументам и времени" удастся своим названием ввести в заблуждение какую-то часть населения, но это все будет ненадолго".
"АиВ" появился исключительно с тем, чтобы нанести экономический урон "АиФ", отнять у него долю рынка, убежден Николай Зятьков. Его возмущение хорошо дополняет ходившие на медиарынке слухи о возможной покупке "АиФ" структурами "Газпрома" или РЖД. В преддверии президентских выборов продажа издания с тиражом в 3 млн. и 8, 5 млн. читателей была бы очень неплохой сделкой. А появление дубля прежнего "АиФ" делает ее сомнительной. /Ольга Виноградова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (144)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (194)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2776)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (533)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (416)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (506)
- Виртуальная банковская карта - что это (90)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (512)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (703)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2781)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (790)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2436)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (428)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (4995)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (591)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (247)
Май 2024 - Финансы