Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"АиФ" будет судиться за букву

Май 2006

Финансы - "АиФ" будет судиться за букву

11 мая российский рынок печатных СМИ пополнится еще одним изданием — еженедельником "Аргументы и время". Не исключено, что в тот же день начнется и его судебная тяжба с еженедельником "Аргументы и факты", отмечает "Газета".

Учредителем "АиВ" является группа компаний "СВР Групп", среди активов которой — ювелирная компания "Диамант", риэлторская "Реал Менеджмент", строительная "Комплектсервис" и автосалон "Автолегион-ХХI". Первое время еженедельник будет выходить полумиллионным тиражом в 15 крупнейших российских городах, но в дальнейшем, уверены участники проекта, эти показатели существенно возрастут.

Главным редактором "АиВ" стал Андрей Угланов, бывший первый заместитель легендарного главреда «Аргументов и фактов» Владислава Старкова. Он не скрывает, что газета собирается стать повторением прежних "Аргументов и фактов". В конце 80-х — начале 90-х гг. идея Старкова сделать газету в форме вопросов читателей и ответов на них из компетентных источников принесла «АиФ» огромную популярность. "У меня есть внутренняя уверенность в читательском спросе на такого рода журналистику в доступной форме", — говорит Угланов.

Главный редактор "Аргументов и фактов" и мажоритарный владелец одноименного издательского дома Николай Зятьков считает "Аргументы и время» чистой воды контрафактом и сразу после выхода первого номера готов подавать на его учредителей в суд. "Они просто используют бренд "АиФ". Название почти идентично — в нем повторяются два слова из трех. Судя по анонсам, которые они разместили в подписных каталогах, структура и подача материалов тоже очень близка к нашей", — возмущен Зятьков.

Впрочем, по мнению участников рынка, новый проект вряд ли будет успешен. "Случаи повтора успешного проекта были, но, пожалуй, единственный удачный пример — это журнал "Эксперт", созданный ушедшей из "коммерсантовского“ проекта командой", — говорит президент Гильдии издателей периодической продукции Леонид Макарон. Близкими к нулю оценил шансы нового издания и главный редактор "МК" Павел Гусев. «Рынок СМИ сегодня перенасыщен, и новому изданию прорваться на нем практически невозможно, — считает он. — Может, "Аргументам и времени" удастся своим названием ввести в заблуждение какую-то часть населения, но это все будет ненадолго".

"АиВ" появился исключительно с тем, чтобы нанести экономический урон "АиФ", отнять у него долю рынка, убежден Николай Зятьков. Его возмущение хорошо дополняет ходившие на медиарынке слухи о возможной покупке "АиФ" структурами "Газпрома" или РЖД. В преддверии президентских выборов продажа издания с тиражом в 3 млн. и 8, 5 млн. читателей была бы очень неплохой сделкой. А появление дубля прежнего "АиФ" делает ее сомнительной. /Ольга Виноградова/

7613
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.31