ФАС России оштрафовало владельца сети магазинов "Пятерочка"
Сентябрь 2006

Руководителем Самарского УФАС России было вынесено два Постановления о наложении штрафа в отношении ОАО "Агроторг-Самара" за ненадлежащую рекламу в размере по 400 МРОТ (40 тыс. руб.), сообщает news.samaratoday.ru.
ООО "Агроторг-Самара" в своей сети магазинов "Пятерочка распространило в мае и июне месяце рекламные каталоги, которые содержали рекламу алкогольной продукции: полусладкого красного вина Златень Грозд "Кадарка", шампанского "Исток" российское, вино Златень Грозд "Мерло" и рекламу пива "Bagbier".
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" при рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.
Согласно пункту 1.1 статьи 16 Федерального закона от 18.07.1995г. № 108-ФЗ "О рекламе" во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления. С 01 июля 2006г. вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со статьей 40 Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ "О рекламе" со дня вступления его в силу Федеральный закон от 18.07.1995г. № 108-ФЗ "О рекламе" признается утратившим силу.
В соответствии с частью 3 статьи 21 нового Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления. В соответствии с частью 3 статьи 22 данного Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления.
Указанная реклама "Пятерочки" вопреки как действующему на момент распространения рекламы законодательству Российской Федерации, так и Федеральному закону "О рекламе", вступившему в силу с 01 июля 2006г., не содержала обязательного предупреждения о вреде употребления алкогольной продукции и пива.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ФинансыАпрель 2025 - Финансы
- Сколько потратили на TikTok российские рекламодатели? (459)
- Сколько в 2024 году получил за рекламу «Телеграм»? (1162)
Март 2025 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» в первом квартале 2025 года? (2710)
- Сколько в 2024 году заработали онлайн-кинотеатры? (1517)
Февраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (2003)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (2098)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (2065)
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (8409)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2202)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4549)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2770)