Рекламу Турции эксперты признали унизительной для христиан
Июнь 2006

"Фрагмент видеозаписи, на котором дервиши танцуют на крестообразном нимбе Иисуса Христа, унижает честь и достоинство христиан" - такой вывод сделан в результате экспертизы рекламного видеоролика "I dream of Turkey", проведенной в ГУ Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в редакции газеты армян России "Еркрамас", речь идет о рекламном видеоролике, транслируемом в Санкт-Петербурге на 22-ом канале (ЗАО "Rambler MBN"), в котором памятники христианской культуры, ныне находящиеся на территории Турции, преподносятся в качестве затонувших городов, где плавают русалки, а на лике Иисуса Христа турецкие дервиши исполняют ритуальные танцы. Видеоролик направлен на привлечение туристов в Турцию.
В ходе экспертизы, был проведен опрос населения Санкт-Петербурга, в результате которого получен вывод о том, что большинство респондентов не допускают использование в рекламе религиозной символики (в данном случае образа Христа). Для большинства населения не остается незамеченным наличие данного фрагмента в рекламе. Эта же закономерность подтвердилась и в результате телефонного опроса, когда респондентам описывался фрагмент из рекламы.
Аналогичного мнения придерживаются и специалисты, среди которых также проводился опрос. Так, юрист, заместитель директора НИИКСИ СПбГУ, заведующий лабораторией социальной психологии, господин Шаров отмечает, что эта реклама "Задевает более глубокие чувства верующих к вечности, к самому себе. Не просто задевает, оскорбляет. Это очевидное кощунство. На лике Христа совершаются некие действия, по нему передвигаются, ходят по нему, кружатся, т.е., по сути, это попирание лика Иисуса Христа... Фрагмент может вызвать не только межрелигиозную рознь, а она (реклама) направлена, чтобы вызвать эту рознь, потому что любой человек этим действием оскорблен. Христиане сегодня более терпимы, чем мусульмане, но неприязненные чувства у них все-таки возникнут, а это неизбежно, если они христиане".
По словам доктора философских наук, профессора СПбГУ господина Зобова, "... когда в таком виде пытаются представить любую религию: ислам, буддизм, что угодно, то это всегда приводит к нежелательным последствиям, потому что люди рассматривают это не как оскорбление, а как понижение уровня самых высоких ценностей, которых они придерживаются вообще. Оскорбление святынь является недопустимой вещью по отношению к любой религии, в том числе и к христианской религии".
Напомним, что недавно в Санкт-Петербурге группа армянских активистов подала исковое заявление в суд против канала, транслирующего рекламный видеоролик, обвиняя его в оскорблении чести и достоинства. По словам одного из активистов Артака Алексаняна, его также оскорбляет то, что Турция приглашает его к себе в гости, "демонстрируя памятники архитектуры, нажитые истреблением своих соседей и захватом чужих территорий". По мнению Алексаняна, на фоне недавно разгоревшегося скандала по поводу карикатур Магомеда в европейских газетах, создается впечатление, что некоторые силы в Турции пытаются вновь искусственно разжечь межрелигиозный скандал.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - ФинансыДекабрь 2020 - ФинансыНоябрь 2020 - Финансы
Октябрь 2020 - Финансы
- Apple отменила сбор в 30% с оплаты онлайн-мероприятий. Временно (484)
- Компания Exante: отзывы, рейтинг, общее описание (147)
- Пять способов заработать биткоин без вложения собственных средств (117)
- ByteDance - владелец TikTok, - обходит по рекламной выручке Baidu (446)
- Как взять кредит безработному студенту? (139)
- ВТБ в рекламе не нуждается (481)
Сентябрь 2020 - Финансы
- Хотите сэкономить миллиард? Спросите у Amazon как! (496)
- Рекламная выручка YouTube в 3-м квартале 2020 составила $5 млрд (472)
- Coca-Cola в 2020 потратила на маркетинг на 30% меньше прошлогоднего (504)
- Тиньков назвал «Яндекс» «гавном» и отказался от сделки (639)
- Как удержать рекламные бюджеты на ТВ - спросите у НРА (525)
- О нюансах потребительского кредитования (244)
- Facebook, Google и Amazon заставят платить (720)
- Digital-бюджеты Oreo и Cadbury впервые превысят телевизионные (563)
- Цены в онлайн-магазинах скоро повысятся на 5%. Эквайринг, однако (609)
- Где совершить обмен рублей с кошелька Яндекс.Деньги на Биткоин? (285)
Август 2020 - Финансы
- Telegram-каналы зарабатывают на рекламе уже более 1,5 млрд в год (640)
- Благодаря рекламе онлайн-продавцы в 2020 станут богаче на $58 млрд (632)
- В первом полугодии 2020 потребительский спрос упал в большинстве регионов России (1122)
- На что нужно обращать внимание при покупке автомобиля в кредит (339)
- У индустрии онлайн обучения появился прекрасный шанс для быстрого роста (419)
- Преимущества работы с брокером Just2Trade (357)
- Nike старается не забывать про рекламу. Это подтверждают $3,6 млрд (617)
- На господдержку наружной рекламы в Москве пошло 700 млн (657)
- Стоимость Zoom выросла на $6,6 млрд за 24 часа (540)
- Publicis Groupe нашла 57 причин остаться с Kraft Heinz (691)
- Налоговая взялась за средний бизнес. 200 компаний откроют онлайн-доступ к бухотчетности (971)
- Apple побила мировой рекорд стоимости компании (549)
- В Германии ищут 120 добровольцев для эксперимента: 3 года спокойной жизни (575)
- Подарок через кассу? И такое может быть! (504)
- Еаптека стала очередным спонсором ФК ЦСКА (581)
- Владельцы кинотеатров не получили помощь от государства (657)
- Роман Абрамович инвестировал $20 млн в игровое издательство (505)
- Оплата через Facebook Pay возможна теперь и в России! (521)
- Московский бюджет получил 450 млн рублей штрафов за нарушение масочного режима (504)
- Купить или не купить - вот в чем вопрос! - Twitter о слиянии с TikTok (489)
- У «Тинькофф» все хорошо и без рекламы. Поэтому на маркетинге можно сэкономить 1,2 млрд (1053)