Google судится с накрутчиками кликов
Апрель 2005
В нынешнем судебном процессе интересно то, что накрутчиком является не владелец сайта, а рекламодатель.
С помощью накруток сбивалась цена ключевых слов и оказывалось финансовое давление на конкурентов, сообщает Вебпланета.
Ни для кого не секрет, что Google AdSense и подобные рекламные системы легко уязвимы для мошенничества. Сайты, которые участвуют в программе AdSense и размещают у себя рекламу, получают оплату по принципу PPC (pay-per-click), то есть за каждое нажатие по рекламной ссылке. При этом тяжело отследить, кто именно нажал по рекламной ссылке — заинтересованный читатель или владелец сайта. От накруток в первую очередь страдает рекламодатель, который каждый день оплачивает «лишнюю» рекламу. Но в некоторых случаях может страдать и поисковая система, которая лишается прибыли из-за инфляции — падения цен на ключевые слова в связи с массовыми накрутками.
Компании Google или Yahoo в большинстве случаев не заинтересованы в активной борьбе с мошенниками, потому что сами зарабатывают на увеличении рекламного трафика. Количество случаев мошенничества при этом постоянно увеличивается.
По информации экспертов, в программе Google AdSense и других PPC-программах доля «фальшивых» кликов достигает 20% — такую цифру называет Джесси Стрикчиола (Jessie Stricchiola), президент компании AlchemistMedia.com, которая специализируется на защите интересов компаний-жертв накруток, подающих иски против Google и Yahoo.
В нынешнем судебном процессе интересен тот факт, что накрутчиком является не владелец сайта, а рекламодатель — компания Auctions Expert из Техаса. Эта фирма привлекла более 50 человек, а также использовала программное обеспечение для накрутки рекламы по своим ключевым словам, в результате чего Google, по собственным подсчетам, потеряла $50 000 прибыли.
По заявлению фирмы Google, компания Auctions Expert вообще можно назвать профессиональным накрутчиком, потому что эта фирма, похоже, была создана исключительно для манипулирования с контекстной интернет-рекламой.
Накрутка собственных ключевых слов со стороны Auctions Expert преследовала две цели: увеличение рекламных расходов у конкурентов и снижение цен на ключевые слова. Вот почему Google подала на них в суд, хотя в судебных процессах по факту накруток ответчиком обычно выступает сама Google.
Большинство экспертов считают, что случаи мошенничества пока не приобрели массовый характер. Если это когда-нибудь произойдет, то поисковые сайты могут отказаться от ставшей уже традиционной модели PPC. Возможно, более логичной будет модель CPA (cost-per-acquisition), когда поисковики будут получать оплату не за переход пользователя на сайт рекламодателя, а уже за факт покупки этим пользователем товара или услуги (даже во время повторного визита). Именно по такой системе пытается работать маленькая поисковая система Snap.com.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (503)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (444)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (142)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3419)
Сентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5211)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (575)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (426)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (499)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (320)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3060)