Работу Google AdWords рассмотрит суд присяжных
Апрель 2007

Калифорнийский окружной суд Сан-Хосе отказался отклонить иск от компании «American Blind & Wallpaper Factory» к поисковику Google. Теперь дело, касающееся претензий к работе рекламной службы Google AdWords, впервые будет рассматриваться судом присяжных
Процесс по иску ABWF длится уже более трех лет. Начался он в конце 2003 года, когда компания, являющаяся крупным производителем штор и обоев, предъявила претензии к Google. Они были связаны с тем, что по поисковому запросу, содержащему название ABWF, выдавалась контекстная реклама ее конкурентов. Google прекратил использовать слова, входящие в состав названия фирмы-истца, но не во всех комбинациях.
В двадцатистраничном судебном решении анализируются все аргументы, заявленные сторонами. В частности, юристы ABWF утверждают, что комбинации из слов, используемые Google, такие, как «american blind», являются сходными до степени смешения с ее наименованием. Кроме этого, не окончательно решен вопрос о том, является ли «использованием» товарного знака выдача определенного результата по поисковому запросу: в решении приводятся ссылки на другие судебные прецеденты, которые противоречат друг другу в этом.
Google в свое оправдание ссылается на то, что и сама ABWF покупает для рекламы слова и словосочетания, входящие в названия фирм-конкурентов. Кроме этого, юристы поисковой компании утверждают, что не любая комбинация слов охраняется законодательством о товарных знаках. Похожее понятие «неохраняемых элементов», из которых состоит знак, есть и в отечественном законодательстве: охраняться может только определенный их набор, но не каждый в отдельности. Однако, в данном случае речь идет о комбинации таких элементов. В итоге суд отклонил просьбу Google об отказе в иске и постановил передать дело на решение суда присяжных.
Это – далеко не первое судебное дело, связанное с работой контекстной рекламы Google AdWords: до этого американские суды уже вынесили решения по искам компаний Geico, PetsWarehouse.com и Rescue.com. Кроме этого, иски к Google подавались во французский и немецкий суды. Все судебные дела были связаны с «неправильным», по мнению истцов, использованием их товарных знаков и фирменных наименований при выдаче контекстной рекламы в поисковых запросах, или продаже сходных словосочетаний для рекламы конкурирующих компаний. /"Вебпланета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - ФинансыФевраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (1370)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (1959)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (1897)
Январь 2025 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (6444)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2058)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4412)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2650)
Декабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработали в 2024 на цифровых платформах авторы контента? (525)
- Сколько заработала Х5 Group на рекламе? (473)
Октябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (650)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (551)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (246)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3550)
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5371)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (712)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (661)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (641)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (468)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3249)