AOS ответил за холодную воду
Август 2005

В конце прошлой недели Арбитражный суд Татарстана отказал Procter & Gamble в удовлетворении иска к «Нэфис косметикс»
Транснациональная корпорация требовала прекращения трансляции рекламного ролика моющего средства AOS. Рекламисты предполагают, что непрозрачность законодательства может вызвать и другие аналогичные конфликты, сообщает "Бизнес".
17 мая 2005 года дистрибутор корпорации Procter & Gamble (P&G) подал иск в Арбитражный суд Татарстана к компании «Нэфис косметикс». В корпорации посчитали звучащий в рекламном ролике AOS слоган «В отличие от многих других моющих средств отмывает жир и в холодной воде» порочащим деловую репутацию конкурентов. 28 июля суд отказал P&G в удовлетворении иска, сообщили в пресс-службе «Нэфис косметикс». Эту информацию подтвердил менеджер по связям с общественностью P&G Георгий Соустин. По словам начальника юротдела «Нэфис» Юлии Благиных, проведенные НИЦбытхим исследования показали, что на рынке представлен целый ряд средств для мытья посуды, не обладающих способностью отмывать жир в холодной воде. «Именно по отношению к ним „Нэфис косметикс” подчеркивал свою исключительность, что не означает отсутствие аналогичных свойств у других средств».
Георгий Соустин поясняет, что интерес его компании к рекламе AOS вызван лишь попыткой защитить отрасль от недобросовестных действий. «Надеемся, что действия „Нэфиса” останутся на честном и здоровом уровне»,- отметил Соустин.
По данным ACNielsen на март-апрель 2005 года, в сегменте жидких моющих средств P&G контролирует 41,8%, «Нэфис косметикс» - 16%, Henkel - 7,5%, «Весна» - 6%.
Эксперты рекламного рынка отмечают, что P&G не случайно обратила внимание на рекламу «Нэфиса». «Реклама AOS постоянно бьет по Fairy, иск - всего лишь очередной этап маркетинговых войн двух компаний. Однако открыто P&G выступать не решается, иск - лишь попытка поймать на фактический ошибках»,- уверен творческий директор DDB Russia Кирилл Смирнов.
Для нелидирующего участника рынка стратегия сравнительного маркетинга - вполне допустимая практика, считает гендиректор агентства Brand Aid Валентин Перция. «Вместе с тем не все потребители понимают, что в рекламе есть намеки на Fairy, однако это не значит, что P&G нужно перестать бороться»,- уверен он. «Прием сравнения с определенным товаром - очень тонкий инструмент»,- говорит гендиректор ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. Он отмечает, что правомерность сравнительной рекламы постоянно обсуждается чиновниками, но пока никакого решения принято не было. «Наше законодательство сейчас настолько непрозрачно, что в подобных делах выигрывает тот, у кого лучше юристы. А в случае проигрыша компания платит незначительный штраф, ведь сейчас нет инструмента для подсчета реального ущерба марке-конкуренту»,- считает Кирилл Смирнов. Он напоминает, что P&G первой на рынке начала сравнительную рекламу.
Впрочем, в самой «Нэфис косметикс» ориентацию рекламы на Fairy отрицают. «Пока не было не только каких-либо решений суда, это подтверждающих, но и обращений в суд по этому поводу»,- возмущается пресс-секретарь «Нэфис» Алексей Брусницын.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - ФинансыФевраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (1455)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (1965)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (1904)
Январь 2025 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (6486)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2063)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4415)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2651)
Декабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработали в 2024 на цифровых платформах авторы контента? (531)
- Сколько заработала Х5 Group на рекламе? (477)
Октябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (652)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (556)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (251)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3554)
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5375)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (715)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (665)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (644)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (471)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3253)