Антипиратский книжный меморандум. ВКонтакте обязался ВРУЧНУЮ удалять контент
Сентябрь 2019
Пользователи «ВКонтакте» больше не смогут пользоваться сетью как площадкой для распространения пиратских книг, сообщают «Ведомости». Теперь загружаемые в соцсеть файлы будут проходить предварительную проверку.
Сеть и крупнейшие издательства и интернет-магазины России заключили антипиратский меморандум. Документ подписали «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус», «Альпина паблишер», «Аудиокнига», «Литрес», а также Ассоциация по защите прав в интернете (АЗАПИ), которая представляет интересы издателей.
«ВКонтакте» является крупнейшей социальной сетью в России. Еще несколько лет назад пользователи массово загружали в нее нелегальные копии книг, фильмов, сериалов и музыки. В 2010−2015 гг. торговое представительство США в ежегодных отчетах называло «ВКонтакте» одним из крупнейших пиратских сайтов в мире.
Постоянные конфликты мешали развитию бизнеса в социально сети, в связи с чем в 2016 году она договорилась о совместном удалении нелегальных треков с крупнейшими музыкальными издательствами. Потом был запущен платный музыкальный сервис Boom, часть доходов от которого идет авторам песен.
Сейчас сеть налаживает отношения с продюсерами, удаляя пиратские копии фильмов и сериалов. С частью продюсеров и телеканалов соцсеть договорилась и об автоматическом удалении пиратских копий. Меморандум с книжными издателями — следующий шаг в этом направлении.
Удаление пиратских книг осложняется необходимостью в настоящее время делать это вручную. В основном, администрация реагирует на жалобы пользователей, которых в день может поступить до нескольких десятков тысяч. Некоторые файлы выкладываются в закрытых группах, что также осложняет доступ к ним.
Для этого «В контакте» будет использовать так называемый Copyright Check — аналог Content ID, которая распознает пиратский видеоконтент по цифровому отпечатку. При загрузке файла с книгой на платформу будет происходить его автоматическое сравнение с легальными копиями, если характеристики файла совпадут — пользователь не сможет разместить его во «В контакте». Для сравнения электронных текстов издатели договорились использовать базу крупнейшего интернет-магазина книг «Литрес», а для сравнения аудиокниг — сервис Biblio.
Напомним, сервис Biblio был запущен в начале текущего года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (452)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (403)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (90)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3373)
Сентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5180)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (516)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (391)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (444)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (256)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2968)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (710)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (499)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (677)
- Виртуальная банковская карта - что это (241)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (647)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (816)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2928)
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (915)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2515)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (2691)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5094)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (704)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (461)