Доходы интернет-пиратов в 2020 упали на 7%
Март 2021

В 2020 г. видеосервисы — как легальные, так и пиратские — существенно увеличили аудиторию, однако наплыв зрителей не помог пиратам увеличить доходы. Теневой рынок видеоконтента по итогам года сократился на 7%, с $63,5 млн до $59 млн, подсчитали аналитики Group-IB.
Основным источником трафика для нелегальных ресурсов остается поиск «Яндекса», на него приходится до 90% трафика. Впрочем, по состоянию на начало ноября 2020 г. этот показатель снизился на 5 п. п. относительно 2019 г. Доля Google не превышает 2%, остальной трафик обеспечивают другие поисковики, соцсети, мессенджеры, надстройки в браузерах и прямые переходы.
В Group-IB обеспокоены тем, что поисковый бот «Яндекса» ускорил индексирование новых ссылок. Это — наряду с методами автоматизации, которые используют пираты — нивелирует эффект удаления из поисковой выдачи.
«Пережив падение „большой тройки“ CDN, пираты восстанавливают свои технические мощности и усиливают противодействие правообладателям. Некоторые из них, используя „мутирующие ссылки-дубли“, смену домена и децентрализованные CDN, нашли способы, как обойти антипиратский меморандум, полностью обесценив попытки ручного регулирования и методы борьбы с пиратством», — признает заместитель генерального директора Group-IB по направлению защиты от цифровых рисков Андрей Бусаргин.
В прошлом году российские пользователи 11,8 млрд раз искали бесплатный просмотр фильмов и сериалов в популярных поисковых системах. По сравнению с 2019-м количество запросов выросло на 12%. Апрель 2020 г. и вовсе поставил абсолютный исторический рекорд по числу намерений бесплатно посмотреть пиратские фильмы — 1,4 млрд. Из-за большого наплыва зрителей серверы пиратов даже не выдерживали нагрузок.
Интерес правоохранительных органов, финансовых учреждений и регуляторов к теневым финансовым потокам все же принес результат. Аналитики отмечают падение интереса рекламодателей к «пиратке»: за год средний CPM (цена за 1000 показов) снизился c $6 до $5.
Однако онлайн-казино и букмекерские конторы остаются основными бенефициарами рынка интернет-пиратства: они спонсируют нелегальное копирование кинопремьер и сериалов, переводы на студиях озвучивания, а после публикации ворованного контента размещают в пиратских онлайн-кинотеатрах рекламные баннеры, промокоды и ссылки.
После ликвидации «Большой тройки» CDN (Moonwalk, HDGO и Kodik) пираты не смогли восстановить базу видеоконтента, но на смену крупнеи?шим пиратским видеобалансерам пришли CDN «второй волны»: Collaps, HDVB, VideoCDN, Videoframe, Bazon, Ustore, Alloha, Protonvideo. База нелегального контента этих восьми CDN содержит 50% от объемов «Большой тройки», которая снабжала до 90% пиратских онлайн-кинотеатров России и СНГ.
Особую тревогу у экспертов вызывает тот факт, что в 2020 г. пираты научились оперативно отслеживать удаленные при помощи антипиратского меморандума ссылки и в автоматическом режиме генерировать новые дубли (с другим URL), что значительно снижает эффективность борьбы.
Ранее Mediascope сообщил о возвращении нелегального букмекера 1XBet и запрещенного в России онлайн-казино Azino 777 в топ-10 заказчиков онлайн-видеорекламы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ФинансыАпрель 2025 - Финансы
- Сколько потратили на TikTok российские рекламодатели? (630)
- Сколько в 2024 году получил за рекламу «Телеграм»? (1329)
Март 2025 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» в первом квартале 2025 года? (2717)
- Сколько в 2024 году заработали онлайн-кинотеатры? (1522)
Февраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (2008)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (2104)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (2070)
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (8445)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2209)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4554)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2773)