ФАС поймала «МегаФон» на лжи в рекламе смартфона
Сентябрь 2015
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала «МегаФон» нарушившим закон «О рекламе» в отношении смартфона MegaFon Login+.
Комиссия ФАС признала, что компания нарушила ч.7 ст.5 федерального закона «О рекламе» (не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы), сообщает РБК.
«Нарушение заключается в отсутствии существенных условий договора об оказании услуги: как всегда, мелкий шрифт», — объяснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
Позиция «МегаФона» осталось неизменной. «Мы как клиентоориентированная компания обозначили существенные условия покупки смартфона MegaFon Login+. Кроме того, любой клиент мог убедиться в достоверности заявленной в рекламе информации, обратившись в салон за приобретением этого смартфона», — комментирует решение пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева.
Зверева добавила, что в компании понимают, что вопросы достоверности размещаемой в рекламе информации всегда находятся под особым вниманием антимонопольных органов.
Ведомство вынесло компании предписание о прекращении дальнейшего распространения этой рекламы и сейчас готовит документы для возбуждения дела, в ходе которого будет определена сумма штрафа. Эта сумма в данном случае может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб., пишет агентство.
Ранее в ФАС поступило заявление оператора ЗАО «Сибинтертелеком», которым владеет МТС, с претензией к рекламе смартфона MegaFon Login+. Она распространялась в феврале и марте этого года в эфире федеральных телеканалов РЕН ТВ, ТВ3, ТНТ и СТС.
В рекламе звуковым сообщением и крупным хорошо читаемым текстом указывалось, что устройство можно приобрести в салонах связи «МегаФон» по цене 4990 руб., однако в нижней части экрана текстом указывались другие условия, при которых можно совершить покупку. В ФАС посчитали, что эта информация была размещена способом, затрудняющим ее восприятие (мелкий шрифт, продолжительность всего 4–5 секунд), что свидетельствует о недобросовестности рекламы.
В конце августа 2015 года ФАС оштрафовала МТС на 100 тыс. руб. за рекламу роуминговых услуг. В ведомстве посчитали, что реклама МТС с утверждением «Мы отменили роуминг в России», которая появилась на федеральных каналах в июне, содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги, что нарушает требования закона «О рекламе».
Представитель МТС Дмитрий Солодовников при этом заявил, что в рекламе любого оператора, при необходимости, можно найти формальные признаки несоответствия законодательства «О рекламе» из-за сложной специфики рекламируемого продукта.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (503)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (444)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (142)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3418)
Сентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5211)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (574)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (426)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (499)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (320)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3059)