Как МТС борется за прибыль?
Май 2023

AdTech-сегмент МТС, включающий в себя рассылку сообщений через SMS, электронную почту и мессенджеры, таргетированную рекламу и программатик-рекламу на основе МТС Big Data, увеличился на 39,3% в первом квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. Рост произошел благодаря расширению клиентской базы, разработке и продвижению новых сервисов и технологий, согласно отчету компании.
По итогам первого квартала общая выручка группы МТС увеличилась на 5,8% год к году и составила 139,6 млрд руб. Это произошло за счет роста доходов от финтеха, рекламных технологий, телекоммуникационных и медиасервисов. Но негативное влияние на выручку оказало снижение продаж смартфонов и другого пользовательского оборудования на 23,2% — до 10,6 млрд руб. в первом квартале.
Продажи банковских услуг выросли на 30% — до 18,9 млрд руб. благодаря расширению кредитного портфеля и увеличению комиссионных доходов. Выручка от услуг связи в России увеличилась на 3,6% год к году — до 140 млрд руб.
Показатель OIBDA группы составил 57,7 млрд руб., увеличившись на 2,4%. Основной вклад внесли сегменты финтеха, телекоммуникаций и медиа. Выручка от финтех-технологий выросла на 29,4%, достигнув 19,3 млрд руб. Розничный кредитный портфель на конец первого квартала составил 270 млрд руб.
Чистая прибыль выросла более чем в три раза — до 12,7 млрд руб. В МТС объяснили это снизившимися процентными расходами и амортизацией, ростом OIBDA, положительным эффектом от переоценки ценных бумаг и списанием обязательств.
В первом квартале капитальные затраты МТС снизились на 53,5% — до 17,4 млрд руб. за счет массовых закупок радиооборудования в первом полугодии 2022 г. Чистый долг МТС по итогам первого квартала 2023 г. составил 379,1 млрд руб.
Число активных абонентов мобильной связи в течение трех месяцев сократилось с 80 млн до 79,8 млн пользователей. При этом количество клиентов экосистемы МТС достигло 13,9 млн, что на 26,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В марте 2023 г. МТС провел ребрендинг. Согласно отчету, за первые несколько месяцев компания отметила рост узнаваемости бренда с 82 до 89%, а узнаваемость рекламы более чем в два раза превысила среднерыночный уровень.
МТС продолжает развивать рекламный бизнес. В феврале этого года компания приобрела 67% в капитале группы Buzzoola для развития рекламных технологий. А в апреле оператор купил 100% программатик-платформы Segmento у структуры АФК «Система».
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России МТС занимает пятое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 6,9 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ФинансыАпрель 2025 - Финансы
- Сколько потратили на TikTok российские рекламодатели? (553)
- Сколько в 2024 году получил за рекламу «Телеграм»? (1258)
Март 2025 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» в первом квартале 2025 года? (2713)
- Сколько в 2024 году заработали онлайн-кинотеатры? (1520)
Февраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (2005)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (2101)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (2067)
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (8429)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2204)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4551)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2771)