Новый закон "О рекламе" представляет собой больше кодекс
Февраль 2006

Новая редакция закона "О рекламе" представляет собой больше кодекс, нежели закон, сказал зампред комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, представляя законопроект на пленарном заседании нижней палаты парламента, сообщает РИА "Новости".
По его словам, при подготовке законопроекта было рассмотрено более 500 поправок, большинство из которых были рекомендованы к принятию. Мединский отметил, что новая редакция закона запрещает рекламу зонтичных брендов, полностью запрещаается реклама алкоголя, слабоалкогольных коктейлей и табака на телевидении и в наружной рекламе.
Ужесточаются требования к рекламе пива, лекарств, лекарственных средств, выписываемым как по рецепту, так и без рецепта. Ограничивается реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов. "Фактически запрещается бесконтрольная рассылка рекламных сообщений при помощи Интернета, факсов, мобильной и стационарной телефонии", - сказал Мединский. По его словам, вводимая с 2008 года норма о том, что реклама не должна превышать 15% эфирного времени в час, означает, что количество рекламы в час будет составлять девять минут. "Это сокращение более чем в два раза от нынешних объемов телевизионной рекламы", - пояснил Мединский. По его словам, в настоящее время продолжительность рекламного блока составляет семь-восемь минут, а депутаты предлагают установить, что он не может быть больше четырех минут. "В эти четыре минуты должны уложиться и бегущая строка и реклама способом "наложения на кадр", - сказал депутат. Он отметил, что зачастую в регионах "бегущая строка" сопровождает все вещание телеканала.
Мединский отметил, что запрещается так называемый рекламный самострой, когда без разрешения устанавливаются рекламыне конструкции, а органы местного самоуправления получают возможность сноса таких конструкций. Мединский также добавил, что зачастую реклама является единственным средством существования, и депутаты при подготовке законопроекта не хотели, чтобы новая редакция закона "О рекламе" носила запретительный характер. "Реклама - это плата за независимость СМИ, за свободу слова", - уточнил Мединский. Как сообщалось ранее, Госдума приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе" - при необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 352 депутата.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1149)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1315)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1406)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1724)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1384)
- Зачем QR-код крупе? (1836)
- Какой будет Lada Ariva? (1739)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2073)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3398)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2357)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2448)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2103)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2417)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2987)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3313)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3059)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2894)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2841)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2873)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2794)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2986)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3346)


