Новый закон "О рекламе" представляет собой больше кодекс
Февраль 2006

Новая редакция закона "О рекламе" представляет собой больше кодекс, нежели закон, сказал зампред комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, представляя законопроект на пленарном заседании нижней палаты парламента, сообщает РИА "Новости".
По его словам, при подготовке законопроекта было рассмотрено более 500 поправок, большинство из которых были рекомендованы к принятию. Мединский отметил, что новая редакция закона запрещает рекламу зонтичных брендов, полностью запрещаается реклама алкоголя, слабоалкогольных коктейлей и табака на телевидении и в наружной рекламе.
Ужесточаются требования к рекламе пива, лекарств, лекарственных средств, выписываемым как по рецепту, так и без рецепта. Ограничивается реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов. "Фактически запрещается бесконтрольная рассылка рекламных сообщений при помощи Интернета, факсов, мобильной и стационарной телефонии", - сказал Мединский. По его словам, вводимая с 2008 года норма о том, что реклама не должна превышать 15% эфирного времени в час, означает, что количество рекламы в час будет составлять девять минут. "Это сокращение более чем в два раза от нынешних объемов телевизионной рекламы", - пояснил Мединский. По его словам, в настоящее время продолжительность рекламного блока составляет семь-восемь минут, а депутаты предлагают установить, что он не может быть больше четырех минут. "В эти четыре минуты должны уложиться и бегущая строка и реклама способом "наложения на кадр", - сказал депутат. Он отметил, что зачастую в регионах "бегущая строка" сопровождает все вещание телеканала.
Мединский отметил, что запрещается так называемый рекламный самострой, когда без разрешения устанавливаются рекламыне конструкции, а органы местного самоуправления получают возможность сноса таких конструкций. Мединский также добавил, что зачастую реклама является единственным средством существования, и депутаты при подготовке законопроекта не хотели, чтобы новая редакция закона "О рекламе" носила запретительный характер. "Реклама - это плата за независимость СМИ, за свободу слова", - уточнил Мединский. Как сообщалось ранее, Госдума приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе" - при необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 352 депутата.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (975)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1084)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1188)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1442)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2151)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2429)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2119)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2048)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1946)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2034)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1951)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2234)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2613)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2923)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2986)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2817)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2656)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2682)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4418)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3080)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3083)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2462)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2472)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2619)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2627)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2989)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2378)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2467)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2135)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2120)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2587)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3046)