Москва: неприличной и безграмотной рекламе не место в столице
Март 2005
В понедельник на очередном заседании комиссии Московской городской думы по социальной политике обсуждался проект закона «Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в городе Москве», сообщает пресс-центр МГД.
В законопроекте, внесенном депутатом МГД Михаилом Москвиным-Тархановым (фракция «Яблоко – Объединенные демократы»), предлагается установить три основных культурно-этических требования к наружной рекламе и художественному оформлению города. Реклама и художественное оформление не должны содержать изображения непристойных жестов и поз, бранные слова и выражения, а также слова и выражения, вызывающие ассоциации с ними, несоответствия правилам русского языка.
Согласно проекту, размещение, демонстрация и распространение не соответствующих указанным требованиям элементов художественного оформления и средств наружной рекламы подлежат прекращению. Перечень контролирующих органов и должностных лиц, обладающих полномочиями принимать такие решения, должен определяться правительством Москвы (для этого необходимо принять соответствующие подзаконные акты).
Как подчеркнул Михаил Москвин-Тарханов, могут быть также созданы экспертные советы из специалистов в области юриспруденции, рекламы, лингвистики, различных отраслей культуры и искусства, так как именно специалисты должны определять степень соответствия рекламы культурно-этическим требованиям.
Члены комиссии согласились с мнением коллеги о целесообразности принятия закона, регулирующего наружную рекламу. Депутат Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») считает необходимым ужесточить законопроект, закрепив в нем меры административного взыскания за нарушения установленных требований. По мнению депутата Виталия Ковалевского, следует расширить перечень требований к наружной рекламе и художественному оформлению города, введя в него, в частности, понятие «глумление над человеком или животными».
Комиссия по социальной политике поддержала представленный законопроект.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (82)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (451)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (654)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (629)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (604)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (724)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (765)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (769)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (740)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (759)