Мэрия проведет рекламную кампанию за использование общественного транспорта
Февраль 2013
Департамент транспорта намерен повысить популярность метро и наземки среди граждан, проведя масштабную рекламно-информационную кампанию, сообщил «Известиям» заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Чиновник назвал нынешнюю ситуацию, когда в вагонах метро превалирует реклама автомобилей и автосервисов, «вызывающей вопросы с точки зрения корректности подачи». Однако эксперты посчитали, что рекламировать общественный транспорт следует вне подземки, а рекламу автомобилей в метро необходимо ограничить.
По словам Ликсутова, департамент планирует усилить работу по информированию населения о транспортной политике города, а также провести рекламную кампанию, направленную на то, чтобы граждане чаще пользовались общественным транспортом.
- Например, мы расскажем, что тарифы на определенные виды билетов не будут повышаться, расскажем о плюсах общественного транспорта по сравнению с личным, - сказал он. Обеспечиваться работа будет из бюджета на продвижение нового тарифного меню, который, как писали «Известия», может достичь 344 млн рублей.
Помимо дополнительных рекламных площадей, которые городу придется выкупать у нынешнего оператора подземки ООО «Авто Селл» (пятилетний контракт с компанией был заключен в 2011 году), столичные власти могут воспользоваться плакатами под социальную рекламу. Пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев рассказал, что в Москве под эти цели выделяется до 10% от всех носителей.
Кроме того, у столичных властей есть полномочия если не запретить, то хотя бы ограничить размещение автомобильной рекламы. Как пояснила начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции управления ФАС по Москве Виктория Ларина, «право ограничения объемов рекламы определенной тематики может быть прописано в договоре, заключенном между метро и оператором». Она добавила, что в ведомство не поступало жалоб на рекламу транспортных средств или сервисных услуг в метрополитене.
Между тем эксперты выразили сомнение в том, что ограничительный пункт будет добавлен в существующий с оператором договор.
- «Авто Селл» уже заплатила более 2 млрд рублей за право размещения рекламы в подземке и, лишившись части дохода, вправе потребовать компенсацию, на которую городской бюджет вряд ли пойдет, - сказал эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. - Впрочем, при заключении следующего контракта ограничения на рекламу автомобилей можно прописать.
Свириденков согласился с тем, что реклама автомобилей в метро выглядит двусмысленно. Но он заметил, что человек, поехавший на метро, уже сделал для себя выбор, соответственно, для этой целевой аудитории реклама общественного транспорта будет неэффективной.
В то же время, по мнению старшего менеджера по стратегическому планированию Leo Burnett Moscow Натальи Федорковой, автомобильная реклама в вагонах метро с точки зрения маркетинга не вступает в конфликт с кампанией за общественный транспорт.
- Это то же самое, что разместить рекламу шампуня для роста волос, а рядом - рекламу салона депиляции. В разных случаях нужны разные предложения, - пояснила она.
Как отметил президент Гильдии маркетологов Игорь Березин, департаменту стоит сосредоточиться на разъяснении своей тарифной политики и планов по строительству дорог, а не на рекламе общественного транспорта. Кроме того, по его словам, ведомству следует внимательнее отнестись к носителям, выбираемым для данных целей.
- Наибольшую пользу принесет реклама общественного транспорта, распространяемая через радиостанции, популярные среди автолюбителей. Ролики могут транслироваться сразу после сводок о ситуации на дорогах, поскольку пробки являются естественным и эффективным аргументом за отказ от личного автотранспорта, - пояснил Березин. - Также соответствующую информацию целесообразно подавать на тематических автомобильных сайтах и в журналах.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро добавил, что у метрополитена была единственная эффективная реклама, повысившая его привлекательность: когда названия станций подземки объявляли известные актеры и ведущие.
- Впрочем, сработала она только один раз, от повторения ее эффект становится всё меньше, - сказал он. /izvestia.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (215)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (177)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (315)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (301)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (290)
- Сколько детей должно быть в семье? (325)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (472)
- Как получить реальный срок за рекламу? (433)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (435)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (397)
- Как информация о товарах стала рекламой? (487)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (476)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (428)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (488)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (742)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (546)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (582)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (577)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2962)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (659)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (707)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (752)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (933)
- Когда реклама Nike плохому учит? (650)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (671)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (841)
- Когда Google поделят на три части? (792)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (1003)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (759)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (888)