ФАС предъявила претензии к человеческим голосам в рекламе пива
Май 2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полагает, что пивовары обходят в телевизионной рекламе запрет на использование образов людей и животных. Об этом пишет "Коммерсант" в понедельник, 18 мая.
Как отмечает издание, по мнению специалистов ФАС, не показывая людей, авторы роликов так прописывают диалоги, что присутствие человека становится очевидным.
"Коммерсант", сообщает, что ФАС провела встречу с представителями пивоваренных компаний, на которой обсуждался действующий запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. Как рассказали изданию в компании "Балтика", ФАС привела примеры конкретных роликов, к которым у ведомства есть претензии, и рекомендовала переснять спорные моменты.
По словам участников встречи, к использованию образов людей чиновники готовы приравнять любой закадровый диалог или любое перемещение в кадре предметов, которые приводятся в движение исключительно человеком. Даже высказывание от первого лица может быть расценено как нарушение запрета, если диктор описывает человека или какую-то жизненную ситуацию с его участием.
"Коммерсант" приводит примеры рекламных роликов, которые, по логике ФАС, могут нарушать закон "О рекламе".
Например, идущая сейчас в телеэфире реклама пива "Три медведя" (производитель - голландская Heineken). В придуманном креативным агентством Publicis United ролике за кадром женский голос просит: "Миш! Лямочку мне на спине опусти, а то от нее полоска останется!" После чего зритель видит падающий на траву лифчик. "Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!" - под смех друзей произносит невидимый герой. А в ролике "Балтики номер 3" (создан агентством Great) показан движущийся автомобиль. "Серега, угадай, кто приезжает?" - обращается явно к водителю голос за кадром. "О! Уже лечу! Без меня не начинать!" - отвечает Серега, после чего автомобиль в кадре резко разворачивается.
Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина подтвердила в беседе с "Коммерсантом" встречу с пивоварами. "Мы рассчитываем, что пивоваренная отрасль в состоянии сама выработать единые требования к рекламе своей продукции, которые устроят и производителей, и регулятора", - уточнила она. По итогам встречи ведомство ждет от Союза российских пивоваров конкретных вопросов, какие из возможных приемов допустимы в рекламе пива. В ответ ФАС подготовит свои письменные рекомендации.
Позиция Союза пивоваров, по словам председателя его исполнительного комитета Вячеслава Мамонтова, "пока обсуждается".
Реклама пива была законодательно ограничена пять лет назад. С осени 2004 года пивовары могут продвигать свою продукцию в телеэфире только с 22 часов, а с января 2005 года вступил в силу запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. Как тогда разъяснила ФАС, пивоварам запрещается показывать любые живые существа, в том числе вымышленные, а также одушевлять объекты природы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (764)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (875)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1054)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1407)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2105)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2389)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2079)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2009)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1901)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1986)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1907)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2197)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2567)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2878)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2944)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2787)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2615)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2644)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4385)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3047)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3048)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2423)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2435)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2582)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2587)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2954)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2337)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2436)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2107)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2091)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2555)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3010)