Операторы "наружки" обратились к председателю Госдумы
Ноябрь 2006

Операторы рынка наружной рекламы присоединились к числу недовольных законом "О рекламе", направив письмо к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой снять с рассмотрения поправки к закону, внесенные депутатами в начале октября. Операторы считают, что запрет местным властям выдавать разрешения на установку рекламных конструкций для операторов, имеющих более 25% разрешений на территории муниципального образования или России, приведет к глобальному переделу рынка.
Очередные поправки к закону "О рекламе" группа депутатов под руководством одного из авторов закона Владимира Мединского внесла в Госдуму в начале октября. В законопроекте говорится, что одно юрлицо не может получить больше 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования и 25% разрешений, выданных на территории России.
По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", даже у крупнейшего оператора News Outdoor число конструкций далеко до заявленного барьера и составляет 16,2% по России и 21,1% по Москве. При этом, по данным исследования "ЭСПАР-Аналитик" по 50 городам России, определились всего 14 операторов, у которых доля превышает 25%, допускаемых поправкой. "Бывает и так, что в небольшом городе работают два-три оператора, у каждого из которых по 100 конструкций. Не могут же они создавать искусственного игрока, чтобы соответствовать поправкам",- говорит гендиректор "ЭСПАРаналитик" Андрей Березкин.
Поправки вызвали недовольство участников рынка, которые решили обратиться к главе Госдумы Борису Грызлову. В письме говорится, что предложение аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до вступления поправок, "грубо нарушает конституционные права собственника". Удивлены авторы письма и планкой в 25%: "предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции является предметом регулирования не закона "О рекламе", а антимонопольного законодательства".
По мнению авторов письма, принятие поправок приведет к "переделу рекламного рынка и вызовет хаос в сложившихся к настоящему моменту правоотношениях в целом ряде отраслейэкономики России". Помимо ассоциаций, объединяющих операторов рынка, письмо подписали и представители "ОПОРЫ России", ТПП и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). "Я считаю, что этот законопроект в нынешнем виде деструктивен для рынка",- говорит президент АКАР Сергей Пискарев. С ним соглашается президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Олег Лашкарев: "Любой шаг на рынке надо обсуждать с теми, кто работает на нем". Один из авторов законопроекта, Владимир Мединский, отказался комментировать письмо, сославшись на то, что еще не видел его. "Законопроект нуждается в доработке, и сегодня мы встретимся с операторами, чтобы обсудить его",- говорит Мединский. /Марина Носкович, Деловая газета "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1068)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (979)
- Зачем QR-код крупе? (1328)
- Какой будет Lada Ariva? (1361)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1703)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1782)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2027)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2058)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1785)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2070)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2717)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3029)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2691)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2608)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2463)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2553)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2514)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2713)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3127)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3433)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3491)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3278)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3079)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3060)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4829)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3416)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3442)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2822)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2817)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2954)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2973)


