Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы табачных изделий

Октябрь 2006

Официальная хроника - Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы табачных изделий

Не успели производители табака перекроить свои маркетинговые бюджеты под новый закон о рекламе, вступающий в силу с 1 января 2007 года, как им начали угрожать полным запретом на рекламу продукции. Вчера стало известно, что член Совета Федерации Андрей Ищук внес в Госдуму законопроект о полном запрещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Участники и эксперты рынка считают, что законопроект имеет смутные перспективы.

Как стало известно РБК daily, законопроект был внесен в Госдуму еще 5 октября. В пояснительной записке к нему сообщается, что принятие документа «позволит сохранить жизни десяткам и даже сотням тысяч граждан РФ». В документе приводится статистика Всемирной организации здравоохранения, согласно которой к заядлым курильщикам сегодня относятся 50-60% российских мужчин. Среди некоторых категорий граждан эта цифра достигает 95%. Кроме того, в России курит минимум каждая десятая женщина, а среди старшеклассников и студентов - 53% юношей и 28% девушек.

Между тем автор законопроекта Андрей Ищук вскоре может перестать исполнять обязанности представителя Самарской области в Совете Федерации. Соответствующее постановление было подписано губернатором Константином Титовым, но еще не было одобрено местным парламентом. Причиной отстранения, по некоторым сведениям, является недостаточно эффективное представление интересов Самарской области в Совете Федерации. Однако, как сообщил РБК daily источник в Госдуме, несмотря на отзыв Андрея Ищука, это не влияет на рассмотрение внесенного им законопроекта. «Когда это произойдет, пока сложно сказать», - отметили в Госдуме.

Эксперты рынка утверждают, что реклама не влияет на объемы потребления табачных изделий. При этом, по их мнению, ее отсутствие негативным образом скажется не на производителях сигарет, а на потребителях табачной продукции. «Меньше объема продаваться не будет, меньше собираться налогов не будет, но потребитель не будет знать ничего об этих товарах, - заявил РБК daily главный редактор отраслевого информагенства «Русский табак» Максим Королев. - В этих условиях выход новинок табачной отрасли будет весьма затруднен».

Помимо потребителей от полного запрета на рекламу табачных изделий пострадает рынок рекламы, считают эксперты. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2005 году рекламный бюджет в прессе у Philip Morris составлял 4 млн долл. (13 место), у British American Tobacco - 3,3 млн долл. (16 место). По оценке аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, в среднем табачные компании обычно тратят 10-12% от чистой прибыли на маркетинговое продвижение. «Полный запрет на рекламу прежде всего ударит по глянцевым печатным изданиям», - сказал он.

Табачные корпорации с инициативой г-на Ищука не согласны. «Цель нашей деятельности в сфере рекламы и маркетинга - убедить совершеннолетних курильщиков выбрать именно наши марки сигарет, - заявила РБК daily управляющий по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Бахтина. - Поэтому мы полагаем, что должны иметь возможность общаться с совершеннолетними потребителями сигарет».

Такого же мнения придерживаются и в British American Tobacco. «Задача нашей маркетинговой деятельности состоит не в том, чтобы навязать людям процесс курения, а в продвижении наших марок», - заявил РБК daily советник управляющего директора «БАТ Россия» Владимир Аксенов. /Олег Трутнев, Владислав Литовка, RBC Daily/

9109
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Июнь 2021 - Официальная хроникаМай 2021 - Официальная хроникаАпрель 2021 - Официальная хроникаМарт 2021 - Официальная хроникаФевраль 2021 - Официальная хроникаЯнварь 2021 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.40