Управлять outdoor-рекламой хотят из одного центра
Апрель 2005

Представители КУГИ считают, что при размещении рекламоносителей на федеральных территориях следует заключать договоры аренды земли.
По сообщению Делового Петербурга после 27 апреля ситуация "двоевластия", сложившаяся при размещении наружной рекламы в городе, может измениться. Напомним, речь идет об установке рекламоносителей на территориях, находящихся в федеральной или частной собственности.
Кто в доме хозяин
Проблема, касающаяся размещения рекламоносителей на негородских территориях, сданных Комитетом по управлению городским имуществом администрации Петербурга (КУГИ) в долгосрочную аренду, давняя. Суть ее такова. В договорах аренды земельных участков, заключаемых КУГИ с третьими лицами, предусмотрена возможность размещения рекламного оборудования без согласования с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). По словам руководства последнего, это нарушает пункты 1.6 и 3.1.1 "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге", утвержденных Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 г. 6. В этих пунктах говорится, что "основанием для размещения рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства и находящихся в ведении Санкт-Петербурга объектах являются договоры, заключаемые рекламодателями с ГЦРР".
По мнению представителей КУГИ, в соответствии с Земельным кодексом РФ при размещении рекламоносителей следует заключать договоры аренды земельных участков, поскольку в этом случае используется участок земли. При этом на вопрос о том, сколько арендаторы платят за установку рекламоносителя, в КУГИ отвечать отказались, сославшись на то, что все цифры должны быть в ведении ГЦРР. Однако, как выяснилось, Центр такими данными не располагает.
Земля и воля
С точки зрения представителей Центра, заключаемые ими договоры на размещение рекламоносителей не противоречат действующему законодательству. "Для земель, находящихся в государственной собственности, Земельный кодекс РФ не содержит запрета на применение иных правовых конструкций (кроме договоров аренды) в случаях, когда объектом земельных отношений не являются непосредственно земельные участки", - поясняет директор ГУП "ГЦРР" Александр Кадыров. 27 апреля губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, пригласив на совещание руководителей Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, КУГИ и ГЦРР, возможно, поставит точку в этой истории.
Есть мнение
Марина Баранова, начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации СПб: "Комитет считает, что должны быть единые правила размещения рекламы на всей территории Санкт-Петербурга независимо от того, частное это здание или федеральное. Мы боремся не с КУГИ, а со складывавшейся годами практикой. Многие вещи на сегодняшний день изжили себя. Когда ответственных лиц очень много, это ведет к тому, что порядка не будет".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (1187)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1261)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1624)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1640)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2010)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1988)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2375)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1837)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1865)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1568)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1624)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2105)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2571)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1824)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2258)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2324)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1822)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1164)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1162)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (735)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (779)