Спорт на воде остается без спонсоров
Июнь 2006

Изменения в закон "О рекламе" существенно ограничили круг спонсоров, допущенных к участию в мероприятиях на воде. Из круга потенциальных спонсоров гонок и регат, как спортивных соревнований, в соответствии с законом "О рекламе", исключены табачные и алкогольные компании, традиционные спонсоры всевозможных массовых мероприятий. Это обстоятельство серьезно сужает круг потенциальных спонсоров, пишет «Деловой Петербург».
Сергей Усоскин, юрист корпоративной практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", так комментирует нововведения, связанные с рекламным законодательством: "Как действующий Федеральный закон "О рекламе", так и его новая редакция, вступающая в силу с 1 июля 2006 г., запрещают рекламу алкоголя и табачной продукции ближе 100 м от спортивных сооружений.
Таким образом, если старт регаты дается ближе, чем в 100 м от спортивного сооружения, реклама спонсора не может быть размещена даже на участвующих в регате судах (неважно, при зрителях проходит гонка или без них). Кроме того, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в РФ" запрещает рекламу алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по телевидению и радио спортивных программ".
Не только ограничения, связанные с законодательством о рекламе, определяют для устроителя состязаний выбор финансового партнера. Немаловажную роль играет место проведения состязания, а также массовость зрительской аудитории, которую это место способно обеспечить. Так, за соревнованиями, проходящими в дельте Невы, с пляжа Петропавловской крепости и набережных наблюдают до 5 тыс. зрителей, а за теми, что проходят в акватории Финского залива, несколько сотен, в основном друзья и родственники самих участников.
"Следить за гонкой в открытом море можно либо с вертолета, либо по телевизору. Более того, если нет ветра, парусная гонка сразу теряет зрелищность. В этом смысле гонки на аквабайках или надувных моторных лодках, проходящие в черте города, привлекательнее для массового зрителя. Поэтому парусный спорт, считающийся во всем мире элитным, спонсируют элитные бренды, а водно-моторный спорт - бренды массовые", - говорит исполнительный директор "Королевской гонки Ахмад" Роман Шахманов. С появлением Закона о рекламе организаторам регат остается грезить о спонсорах. Более 50 соревнований по парусному и водно-моторному спорту проходит в Петербурге с мая по октябрь.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Официальная хроникаДекабрь 2020 - Официальная хроникаНоябрь 2020 - Официальная хроника
- 28 января 2021 года исчезнет реклама табачных стиков (714)
- Теперь использование данных россиян без их согласия запрещено (468)
- YouTube - лидер по распространению фейков в России (498)
- Есть 500 тысяч пользователей? Значит сайт - соцсеть! (445)
- Google плохо работает в России. Необходим стимул (535)
- «ВКонтакте» и Telegram плохо борются с пиратами. Евросоюз недоволен (592)
Октябрь 2020 - Официальная хроника
- Госдума России готовит санкции для YouTube (578)
- Оптимизация поставит на Роспечати крест? (449)
- Яндекс разместил незаконную рекламу экспресс-теста на COVID-19 (597)
- Ради справедливости онлайн-ритейлеров хотят освободить от НДС (608)
Сентябрь 2020 - Официальная хроникаАвгуст 2020 - Официальная хроника
- Власти США заметили монополию Facebook. Для Facebook это добром не закончится (439)
- Врать нельзя даже в подъездах. ФАС научит «Ростелеком» правилам рекламы (634)
- Бросайте курить! Или будете разорены (714)
- Строгий карантин в Москве - очень близок. Две недели решат все (688)
- Введена цифровая маркировка парфюмерии и фототоваров (724)
- Рекламу безалкогольного пива запретят? Есть такое желание у депутатов (892)
- Не платишь штрафы - не надейся на послабления от государства (639)