Что ФАС хочет от поправок в закон «О рекламе»?
Март 2023

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предложила внести поправки в закон «О рекламе», в частности, скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, а также разрешить рассылку рекламных push-уведомлений только с согласия пользователей.
Ведомство предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей, что позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.
Также служба считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. Речь идёт об установлении минимальных интервалов времени для демонстрации предупреждений о вреде алкоголя для здоровья. Так, в радиопрограммах ему должно быть отведено не менее трёх секунд, в телепрограммах — не менее пяти секунд и 10% площади кадра. Если же такая реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению по-прежнему должно будет отводиться не менее 10% рекламного пространства.
Кроме того, ведомство предлагает исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. По мнению ФАС, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.
Ранее ФАС не поддержала предложения по изменениям в законе «О рекламе», которыми предлагалось разрешить рекламу алкогольного пива и букмекерских компаний на телевидении во время спортивных трансляций и на территории спортивных сооружений. Ведомство не увидело в инициативе аргументов в пользу того, почему фасады стадионов должны быть использованы для рекламы пива или букмекеров «с точки зрения поддержки спорта».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Март 2023 - Официальная хроникаФевраль 2023 - Официальная хроникаЯнварь 2023 - Официальная хроника
- Когда реклама онлайн-казино станет уголовно наказуемой? (870)
- Как защита русского языка повлияет на рынок рекламы? (805)
- Какие ограничения для рекламы лекарств на ТВ и радио хотят ввести? (10808)
- Когда сигареты лишатся фирменного стиля? (786)
Декабрь 2022 - Официальная хроникаНоябрь 2022 - Официальная хроникаОктябрь 2022 - Официальная хроника
- Когда 230 рублей разницы могут превратиться в 500 тысяч? (820)
- Когда реклама лекарств останется лишь на тематических каналах? (825)
- Почему на остановках транспорта не будет звуковой рекламы? (946)