Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Что считается рекламой, а что - нет?

Июль 2025

Официальная хроника - Что считается рекламой, а что - нет?

Правительство опубликовало постановление, которое вводит критерии отнесения информации, размещенной на интернет-ресурсах, к рекламе. Оно вступило в силу 25 июля.

Согласно документу, контент считается рекламой, если соответствует определению в профильном федеральном законе и ряду критериев:

  • направлен на привлечение внимания к товару, работе, услуге, бренду, продавцу или производителю, результатам интеллектуальной деятельности или мероприятию;
  • направлен на формирование или поддержание интереса ко всему вышеуказанному;
  • направлен на их продвижение на рынке;
  • не носит справочно-информационный и аналитический характер.

К таким материалам не относятся (а значит, не считаются рекламой):

  • результаты поисковой выдачи;
  • однотипная информация в каталоге (краткие сведения о производителе, продавце, их товарах и услугах), оформленная в стиле соответствующей рубрики;
  • информация о товарах, услугах и мероприятиях на сайтах производителей и организаторов ивентов;
  • справочно-информационные материалы, которые предоставляются пользователям интернет-магазинов, сайтов объявлений, соцсетей, поисковых систем;
  • отзывы в соцсетях — если не содержат чрезмерного описания товара и его достоинств, а также призыва к покупке.

Кроме того, рекламой не считаются объявления физических и юридических лиц, если они не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Сюда относятся объявления о безвозмездной передаче вещей и животных, о продаже личных вещей физлицами, публикации о приеме на работу, отзывы с оценкой товара/услуги в соответствующих разделах.

102
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Июль 2025 - Официальная хроникаИюнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.74