Государство - малому бизнесу
Ноябрь 2016

ФАС предлагает отдавать 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу, причем максимальная цена на таких торгах не должна превышать 800 тыс. руб. в год в расчете на одну конструкцию. Исключением станут Москва, Петербург и Севастополь, где максимальная цена составит 1,6 млрд руб.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому не менее 20% мест в наружной рекламе, разыгрываемых на торгах, должны быть закреплены за малым и средним бизнесом. К нему закон относит компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 800 млн и 2 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год.
Право размещать наружную рекламу в России реализуется на аукционах и конкурсах, которые проводят администрации и муниципалитеты. Сейчас субъекты малого и среднего бизнеса участвуют в торгах на равных с крупным бизнесом условиях, это не позволяет им выиграть, поясняется в сообщении на сайте правительства. В отдельных субъектах федерации право размещать рекламу скупают крупные холдинги, владельцы которых «зачастую скрыты в офшорных юрисдикциях», сказано в сообщении. Законопроект также обязывает участников рекламных торгов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах.
Как сообщал “Ъ” в июле 2015 года, поправки к закону «О рекламе» разработала ФАС еще в конце 2013 года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, в 2014-м они были внесены в правительство, затем вернулись в ФАС для согласования с другими ведомствами.
После отмены 35-процентного ограничения доли рынка для продавцов наружной рекламы, принятого в 2014 году, квота 20% может стать единственным ограничением для крупнейших игроков. В то же время в большинстве крупных российских городов торги по наружной рекламе уже состоялись, и большая часть рекламных мест разыграна на несколько лет вперед. Главным исключением остается Петербург, где торги еще не объявлялись.
Законопроект также устанавливает стартовую цену каждого лота в расчете на один год срока действия договора: она не должна превышать 800 тыс. руб. за конструкцию в год, а для Москвы, Петербурга и Севастополя — 1,6 млрд руб. за конструкцию. На первой серии московских аукционов в 2013 году мэрия начинала торги щитами с 40 тыс. руб. в месяц, то есть 480 тыс. руб. в год, но в ходе аукциона операторы подняли ее многократно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июнь 2022 - Официальная хроникаМай 2022 - Официальная хроникаАпрель 2022 - Официальная хроникаМарт 2022 - Официальная хроника
- Минцифры заморозило проект цифровых паспортов РФ (833)
- В России могут запретить вывески на иностранных языках (698)
- Минцифры запустило систему мониторинга фишинговых сайтов в Рунете (3332)
- ФСБ предложила Минцифры... Создать Базу (545)
- Роскомнадзор ограничит работу VPN-сервисов (594)
Февраль 2022 - Официальная хроника
- Как быстро пожаловаться на телефонную рекламу? (1059)
- Какие перспективы у Facebook в России после блокировки? (1098)
Январь 2022 - Официальная хроника
- Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе? (722)
- Как заманить в Петербург подданных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии? (2196)
- WebMoney остановила операции по российским кошелькам (998)
- Сколько заплатит за недостоверную рекламу Mercedes-Benz? (817)
- Какие претензии у Госдумы к запрету рекламы лекарств на ТВ? (919)
- Какие законы напишут для маркетплейсов? (1062)
- Какие опасности таит сквозное шифрование? (40526)
- Сколько будет стоить ребрендинг Турции? (1047)
- Какая промоакция KFC стала чересчур популярной? (872)
- Какие законы ФРГ нарушает Telegram? (976)