Как банки станут рекламировать кредиты?
Июль 2023

Совет Федерации одобрил закон, обязывающий банки в рекламе, на сайте, в мобильном приложении и офисе указывать рядом с процентной ставкой по кредиту одинаковым по размеру шрифтом диапазон значений его полной стоимости (ПСК), включающей в том числе сумму страховки заёмщика. Об этом сообщается в документации электронной системы обеспечения законодательной деятельности РФ.
Автор законопроекта, вице-спикер Совфеда Николай Журавлёв, представляя закон на пленарном заседании, пояснил, что мера предусматривает включение в расчёт ПСК любых платежей заёмщика в пользу кредитора или третьих лиц. Закон относит к таким платежам не только те, что предусмотрены в кредитном договоре, но и другие, от которых зависят условия займа — ставка, срок и прочее. В частности, это может касаться страховки жизни и здоровья заёмщика или страховки автомобиля, выступающего залогом по кредиту.
Одобренный Совфедом закон направлен против манипуляций с ПСК или займа и навязывания дополнительных платных услуг. Инициатива поможет заёмщику точнее понять объём своих расходов и упростит выбор наилучшего предложения. Большинство норм закона вступят в силу через 180 дней после его опубликования, положение о рекламе — через 90 дней.
В июле Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО «Росбанк» за мелкий шрифт в рекламе. В ведомство с жалобой обратился гражданин, который заметил рекламу кредитной карты банка на роллерном дисплее в Москве. В ней крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация об отсутствии ежемесячного платежа по кредиту.
Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность получения льготного периода размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом, а реклама транслировалась в течение короткого времени. Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях, определяющих стоимость кредита, подытоживает ведомство.
В начале года Банк России и ФАС рекомендовали указывать условия изменения ставок и их возможные значения тем же шрифтом, что и проценты по вкладу или кредиту, и не отображать одни параметры менее заметно, чем другие.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1244)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1403)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1497)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1814)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1475)
- Зачем QR-код крупе? (1924)
- Какой будет Lada Ariva? (1830)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2153)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (4060)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2423)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2518)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2175)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2487)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3061)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3385)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3132)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2963)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2904)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2916)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2809)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (3001)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3367)


