Как банки станут рекламировать кредиты?
Июль 2023

Совет Федерации одобрил закон, обязывающий банки в рекламе, на сайте, в мобильном приложении и офисе указывать рядом с процентной ставкой по кредиту одинаковым по размеру шрифтом диапазон значений его полной стоимости (ПСК), включающей в том числе сумму страховки заёмщика. Об этом сообщается в документации электронной системы обеспечения законодательной деятельности РФ.
Автор законопроекта, вице-спикер Совфеда Николай Журавлёв, представляя закон на пленарном заседании, пояснил, что мера предусматривает включение в расчёт ПСК любых платежей заёмщика в пользу кредитора или третьих лиц. Закон относит к таким платежам не только те, что предусмотрены в кредитном договоре, но и другие, от которых зависят условия займа — ставка, срок и прочее. В частности, это может касаться страховки жизни и здоровья заёмщика или страховки автомобиля, выступающего залогом по кредиту.
Одобренный Совфедом закон направлен против манипуляций с ПСК или займа и навязывания дополнительных платных услуг. Инициатива поможет заёмщику точнее понять объём своих расходов и упростит выбор наилучшего предложения. Большинство норм закона вступят в силу через 180 дней после его опубликования, положение о рекламе — через 90 дней.
В июле Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО «Росбанк» за мелкий шрифт в рекламе. В ведомство с жалобой обратился гражданин, который заметил рекламу кредитной карты банка на роллерном дисплее в Москве. В ней крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация об отсутствии ежемесячного платежа по кредиту.
Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность получения льготного периода размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом, а реклама транслировалась в течение короткого времени. Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях, определяющих стоимость кредита, подытоживает ведомство.
В начале года Банк России и ФАС рекомендовали указывать условия изменения ставок и их возможные значения тем же шрифтом, что и проценты по вкладу или кредиту, и не отображать одни параметры менее заметно, чем другие.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (876)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (1508)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2083)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1560)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (966)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (960)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (522)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (553)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (635)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (563)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (548)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (502)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (516)
- Сколько детей должно быть в семье? (524)
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (651)
- Как получить реальный срок за рекламу? (644)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (688)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (614)
- Как информация о товарах стала рекламой? (649)