Как рекламным агентствам подготовиться к учету интернет-рекламы?
Август 2022

Приступить к исполнению требований законодательства об учете интернет-рекламы индустрия должна будет с 1 сентября этого года. Как подготовиться всем участникам процесса, Роскомнадзор рассказал вчера, 15 августа, на консультационной встрече с представителями рынка.
Что нужно успеть сделать до 1 сентября
Рекламодателям РКН рекомендует подписать изменения в договоре рекламными агентствами и переложить на них обязанности по передаче данных о рекламной кампании в ОРД.
Агентствам предстоит изменить договоры с рекламодателями, а также выбрать, через каких кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД) передавать информацию о рекламе.
Операторам рекламных систем (лица, обеспечивающие функционирование рекламной системы, через которую распространяются объявления) также необходимо определиться со своими кандидатами и провести технологическую интеграцию для автоматизированной передачи данных
Распространителям рекламы — выбрать КОРД для подачи данных и технологически обеспечить возможность публикации рекламы с идентификатором.
Все данные, подаваемые через ОРД, будут регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Система будет запущена 1 сентября.
Статус готовности ЕРИР
- Разработан формат идентификатора рекламы и способы его присвоения.
- Разработана бизнес-логика ЕРИР для агрегации получаемых от ОРД данных и их анализа.
- Созданы личные кабинеты для разных типов пользователей: рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, операторов рекламных данных.
- Идут предстартовые тесты.
С 1 сентября все участники рынка должны будут регистрировать свои креативы и договоры через кандидатов в операторы, а площадки — размещать креативы с идентификаторами. В октябре акты за прошедший месяц нужно зарегистрировать в КОРД, а операторы рекламных системы и площадки будут передавать агрегированные данные по количеству и стоимости показов. Также в октябре планируется утвердить операторов рекламных данных, а регулярная работа по маркировке объявлений начнется 1 ноября. На отладку системы выделяется почти полгода — до марта 2023 года за распространение «неучтенной» рекламы штрафы начисляться не будут. Подробнее о том, как будет работать система — в совместном разъяснении от АКАР, АРИР и РКН.
Свои платформы для запуска ОРД готовы предоставить шесть компаний: МТС, VK, Ozon, «Амбердата», «Сбер», «Вымпелком» и «Яндекс». Как писал AdIndex, МТС уже определился с абоненсткой платой на тестовый период — при оплате в российской валюте она составит 100 руб. в месяц с учетом НДС. «Вымпелком» по данным РБК, может назчанить 1% от первичного акта выполненных работ между заказчиком и рекламораспространителем.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (173)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (495)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1239)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1584)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1235)
- Зачем QR-код крупе? (1682)
- Какой будет Lada Ariva? (1597)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1934)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2608)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2219)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2317)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1970)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2294)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2863)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3194)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2947)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2788)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2742)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2761)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2718)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2965)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3313)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3504)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3575)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3333)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3114)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4906)


