Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе?
Февраль 2022
Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выступила против проекта постановления правительства, согласно которому рекламодатели будут обязаны передавать Роскомнадзору данные о стоимости рекламы, аудитории и непосредственно саму рекламу, сообщает «Коммерсант». Сам регулятор объясняет, что эти сведения необходимы для рассмотрения жалоб граждан.
Речь идет о законе о единой системе учета всей интернет-рекламы России, который был принят в июле 2021 года. Согласно ему, будет создана система, отвечающая за сбор и обработку информации о размещенной в сети рекламе. Проектом руководит Роскомнадзор. Рекламодателям необходимо будет передавать в систему данные о себе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию о самой рекламе, отмечает издание.
В РСПП утверждают, что такой состав сведений кажется избыточным, а передачу данных о самой рекламе они называют «нецелесообразной и необоснованной». Комиссия считает, что это приведет к дополнительным расходам для бизнеса.Кроме того, такие требования противоречат закону «О рекламе», так многие из запрашиваемых данных принадлежат к коммерческой тайне, отметили в организации.
В Минцифры сказали, что проект будет дорабатываться с учетом замечаний, а в его обсуждении примут участие все заинтересованные стороны, включая бизнес.
Представители «Яндекса» сказали изданию, что в целом поддерживают законопроект, так как он может внести прозрачность в рекламный рынок, однако некоторые пункты «вызывают опасения».
Самих рекламодателей больше всего волнует то, в каких целях будут использоваться собранные сведения, кто получит доступ к реестру и может ли это привести к перепродаже информации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроникаЯнварь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (684)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (695)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (657)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (666)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1159)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1182)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1224)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (919)
- Как маркировать аудиорекламу? (875)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1121)
- Что ФАС считает рекламой? (1044)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1179)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1171)
- Как в России будут бороться с азартом? (1108)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2194)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1027)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1048)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1525)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1172)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1059)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1110)