Минэкономики России выступило за конкуренцию программного обеспечения
Июнь 2021

Аудитория попавших в реестр популярных приложений увеличится на 50% за три года, соглашается Минэкономики с оценкой участников рынка. Предустановка отечественных приложений-супераппов ухудшит положение остальных разработчиков и еще сильнее исказит конкуренцию, сообщает «Коммерсантъ».
Федеральная антимонопольная служба также направила свои замечания к инициатору закона —Минцифры, но деталей пресс-служба ФАС не раскрывает. Крупные игроки — «Яндекс» и Mail.ru Group — пока никак не комментируют ситуацию.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян сказал «Коммерсанту», что, по его информации, проект постановления будет рассмотрен на согласительном совещании, где Минцифры должен будет скорректировать документ с учетом позиции Минэкономики.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов согласился с мнением Минэкономики. Встраивание в предустановленные приложения дополнительных сервисов заказа еды, такси, товаров, размещения объявлений становится инструментом борьбы с конкурентами на внутреннем рынке и ведет к неизбежной монополизации, говорит Соколов в комментарии «Коммерсанту».
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает предустановку ПО в том виде, как она есть — со всеми преференциями крупным игрокам, — необходимой мерой. Без нее российским компаниям не выдержать конкуренции с иностранными, в первую очередь Google и Facebook. Для поддержки малого и среднего бизнеса в IT, считает Бурмистров, нужны альтернативные инструменты.
Вступивший в силу 1 апреля закон обязывает перед продажей предустановить российское программное обеспечение на смартфоны, стационарные компьютеры, ноутбуки и Smart TV. Однако, уточняла 1 апреля «Парламентская газета», владелец не обязан эти программы использовать.
В реестр обязательного отечественного ПО вошли «Яндекс», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «МойОфис Документы», почта Mail.ru, «Новости Mail.ru», OK Live, ICQ, «ВКонтакте», «Одноклассники», MirPay и другие известные приложения.
После вступления закона в силу Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выразила недовольство по поводу маркетплейсов и агрегаторов объявлений, встроенных в обязательные к установке приложения (в частности — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Яндекс»). Эти дополнительные функции, считает АКИТ, не прошли обязательный отбор, и их предустановка нарушает принципы честной конкуренции.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1198)
 - Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (996)
 - Зачем QR-код крупе? (1351)
 - Какой будет Lada Ariva? (1377)
 Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1717)
 - Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1802)
 - Чем закончится иск PubMatic к Google? (2039)
 - Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2075)
 - Сколько останется рекламы в Instagram? (1800)
 Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2085)
 - Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2730)
 - Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3046)
 Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2707)
 - Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2628)
 - Как избежать штрафов за интернет-контент? (2492)
 - Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2566)
 - Почему реклама в видеоиграх останется? (2526)
 - Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2732)
 - Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3143)
 Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3445)
 - Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3499)
 - Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3286)
 - Как наказывают за спам в разных странах? (3100)
 - Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3067)
 - Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4851)
 
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3424)
 - Какие услуги требуют больше рекламы? (3449)
 - Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2826)
 - Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2824)
 - Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2962)
 - Что является рекламой на дорожных знаках? (2986)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    