Путин подписал закон о блокировке приложений с пиратским контентом
Июнь 2020

Согласно закону, обязанность по блокировке приложения теперь лежит на владельцах приложений и операторах связи, а также на «информационных ресурсах», где приложение размещено. Среди них могут быть и агрегаторы: например, App Store, Google Play и Huawei AppGallery.
После обращения правообладетеля Роскомнадзор направляет владельцу площадки, где размещено приложение, уведомление о нарушении авторских или смежных прав;
В письме должны быть указаны, среди прочего, произведение, его автор, а также правообладатель;
Владелец площадки в течение одного дня должен сообщить о претензиях владельцу приложения, а тот должен заблокировать доступ к незаконному контенту — тоже в течение одного дня;
Если владелец приложения не выполнит требования, то площадка должна заблокировать доступ к приложению не позднее трёх дней с момента получения письма Роскомнадзора;
В случае бездействия владельца приложения и администрации сайта, где оно размещено, ограничением доступа должны заняться операторы связи.
Закон вступит в силу с 1 октября.
Авторы инициативы отмечали, что при обращениях правообладателей термин «информационный ресурс» мог толковаться по-разному — это вызывало трудности с защитой прав. В новой версии закона ввели понятия «программного приложения» и «владельца программного приложения». Это должно уточнить порядок ограничения доступа к ним.
Против закона выступали Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) и Американская торговая палата в России (она представляет интересы 500 компаний из США, Европы, России и других стран;
Они заявили, что закон приведёт к «внезапным блокировкам». Участники рынка попросили увеличить срок ответа на претензии Роскомнадзора с суток до девяти рабочих дней, а также предложили запретить полностью блокировать приложения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (463)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1831)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2096)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1806)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1757)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1671)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1743)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1643)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2312)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2629)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2648)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2514)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2354)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2376)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4128)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2757)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2785)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2191)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2185)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2348)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2362)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2753)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2165)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2227)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1897)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1904)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2351)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2821)