Путин подписал закон о блокировке приложений с пиратским контентом
Июнь 2020

Согласно закону, обязанность по блокировке приложения теперь лежит на владельцах приложений и операторах связи, а также на «информационных ресурсах», где приложение размещено. Среди них могут быть и агрегаторы: например, App Store, Google Play и Huawei AppGallery.
После обращения правообладетеля Роскомнадзор направляет владельцу площадки, где размещено приложение, уведомление о нарушении авторских или смежных прав;
В письме должны быть указаны, среди прочего, произведение, его автор, а также правообладатель;
Владелец площадки в течение одного дня должен сообщить о претензиях владельцу приложения, а тот должен заблокировать доступ к незаконному контенту — тоже в течение одного дня;
Если владелец приложения не выполнит требования, то площадка должна заблокировать доступ к приложению не позднее трёх дней с момента получения письма Роскомнадзора;
В случае бездействия владельца приложения и администрации сайта, где оно размещено, ограничением доступа должны заняться операторы связи.
Закон вступит в силу с 1 октября.
Авторы инициативы отмечали, что при обращениях правообладателей термин «информационный ресурс» мог толковаться по-разному — это вызывало трудности с защитой прав. В новой версии закона ввели понятия «программного приложения» и «владельца программного приложения». Это должно уточнить порядок ограничения доступа к ним.
Против закона выступали Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) и Американская торговая палата в России (она представляет интересы 500 компаний из США, Европы, России и других стран;
Они заявили, что закон приведёт к «внезапным блокировкам». Участники рынка попросили увеличить срок ответа на претензии Роскомнадзора с суток до девяти рабочих дней, а также предложили запретить полностью блокировать приложения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1110)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1278)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1367)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1693)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1354)
- Зачем QR-код крупе? (1799)
- Какой будет Lada Ariva? (1708)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2045)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3251)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2319)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2421)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2076)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2384)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2955)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3286)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3032)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2872)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2819)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2845)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2780)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2977)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3336)


