Законопроект о поддержке добросовестных арендаторов
Май 2020

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий расширение прав арендаторов коммерческих помещений, пишут «Ведомости».
Документ подготовлен для поддержки экономики и предотвращения последствий пандемии. Он уже получил одобрение профильных комитетов и правового управления Госдумы, уточняет газета.
Согласно законопроекту, добросовестные арендаторы смогут досрочно расторгать договоры с владельцами помещений без выплаты штрафов, если их ежемесячные доходы упадут более чем на 50% с введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также арендаторы смогут вернуть обеспечительный платёж, указывает издание.
Законопроект принесёт арендаторам краткосрочную пользу — в будущем арендодатели станут заключать краткосрочные договоры, и компании не смогут планировать свои доходы на длительный срок, рассказал «Ведомостям» руководитель отдела исследований агентства недвижимости Cushman & Wakefield Денис Соколов. Сейчас практически все собственники коммерческой недвижимости сами договариваются с арендаторами о новых условиях, отмечает он.
Инвестиционная привлекательность торговых центров и офисных зданий при этом ухудшится, полагает Соколов. С ним согласились опрошенные газетой участники рынка. Отрасль на пороге массовых банкротств и безработицы, а власти вмешиваются в отношения участников рынка вместо того, чтобы поддержать их и освободить от налогов, выделить дотации, рассказал газете владелец группы компаний «Экоофис» Андрей Ковалев.
8 мая 2020 года Российский совет торговых центров (РСТЦ) направил письмо председателю комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрею Макарову и попросил не принимать законопроект. Сейчас торговые центры полностью лишены дохода. Восстановление выручки до уровня 2019 года займёт от 9 до 15 месяцев после открытия помещений, указано в письме. Принятие законопроекта о добросовестных арендаторах повлечёт «необратимое разрушение отрасли без возможности восстановления», считает РСТЦ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (460)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1829)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2095)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1805)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1757)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1670)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1742)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1643)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2312)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2629)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2648)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2513)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2354)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2375)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4127)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2757)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2785)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2191)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2184)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2347)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2361)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2752)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2164)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2227)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1896)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1903)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2350)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2820)