На Украине запретили рассылку спама
Август 2005

Нет, пожалуй, ни одного пользователя Интернета, на чей почтовый ящик не приходили бы десятки (а то и сотни) рекламных сообщений с предложением что-нибудь срочно купить, продать или, скажем, увеличить “мужское достоинство”. На Украине к проблеме спама (именно так завсегдатаи Всемирной паутины называют назойливый рекламный мусор) подошли по-революционному: запретили как класс.
Кабинет министров Украины, возглавляемый неистовой Юлией Тимошенко, утвердил новые правила предоставления и получения интернет-услуг, сообщает Московский Комсомолец. Впервые в украинской (да, наверное, и в эсэнгэшной) законодательной практике термин “спам” перекочевал из сленга компьютерщиков в серьезный документ. Отныне в самостийной державе запрещены “не заказанные предварительно потребителями электронные сообщения, которые либо являются массовыми, либо в них не предоставлены достоверные данные о полном названии, электронном и почтовом адресе”.
Как известно, спам обычно приходит с фальшивых адресов. Теперь любители использовать IP-адреса других лиц, фальсифицировать их, использовать несуществующие адреса будут отнюдь не виртуально наказаны (в России, напомним, санкций против интернет-коробейников пока не применяют). По крайней мере так обещают разработчики новых правил. Интернет-сообщество относится к этому крайне скептически — ведь спамер может “гнать волну” откуда угодно — хоть с Соломоновых островов. Попробуй его там достань…
По некоторым оценкам, в конце 2002 г. спам составлял 30—40% от общего числа электронных писем в мире, летом 2003-го доля спама превысила отметку в 50%, а на конец 2004 г. спам составил около 75—80% всей входящей корреспонденции в публичных почтовых службах Рунета. Рассылать спам — занятие крайне выгодное. Так, спамер, ежемесячно рассылающий 100 млн. сообщений, в состоянии заработать до 1 млн. долл. в месяц, если всего лишь 0,05% адресатов (один из каждых 2000) приобретут товаров или услуг на 20 долл. По сведениям Nucleus Research, средняя стоимость убытков от спама, приходящаяся на одного сотрудника американской компании, повысилась с 874 долл. в июле 2003 г. до шокирующей цифры 1934 долл. в мае 2004 г. Ущерб от спама соизмеряют с потерями, нанесенными компьютерными вирусами и хакерами.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (324)
- Как приобрести квартиру? (454)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1172)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2408)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1341)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2053)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1791)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1819)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4748)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1706)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1617)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2273)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1779)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (860)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1975)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2300)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2275)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2550)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1436)