Оборот электронной коммерции увеличился на 40 процентов
Июль 2005

Оборот электронной торговли в Рунете стремительно растет, хотя до показателей США нашей стране еще далеко
По оценкам экспертов, оборот электронной торговли в Рунете, приходящийся на сегмент розничных продаж, увеличился в прошедшем году на 40%. Тем не менее, в этой сфере Россия значительно отстает от западных стран, что особенно четко проявляется за пределами двух столиц, на долю которых приходится более 80% интернет-магазинов и абсолютное большинство потребителей.
Общий оборот электронной коммерции в Рунете, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), на конец 2004 года превысил отметку в $3,2 млрд. При этом на сегмент розничных продаж пришлось $662 млн., т.е. более 20%. Тем не менее, эксперты обращают внимание на отставание российского рынка электронной торговли в сравнении с европейским и американским.
Несмотря на заметное отставание, пользователи Рунета уже сегодня имеют возможность посетить виртуальные площадки порядка 4 тыс. магазинов, представляющих широкий ассортимент товаров. По данным НАУЭТ, наиболее продаваемыми в российском онлайне являются компьютеры, комплектующие, бытовая и оргтехника, автомобили и запчасти к ним.
Исследование аналитиков IBM выявило, что сегодня система электронной коммерции наиболее развита в Европе (Дания, Великобритания, Швеция). К примеру, по данным Cybersource, в 2004 году около 20 млн. британских онлайн-покупателей потратили $32,1 млрд., и, по прогнозам, в 2005 году эта цифра может увеличиться на 36%. Также можно выделить и США, где, по подсчетам местного Бюро переписи населения, за первые три месяца этого года американцы потратили $19,8 млрд. на покупки через интернет, что на 6,4 % больше, чем за тот же период в 2004 году, и на 24%, чем в 2003. Это составляет 2,2% от всей розничной торговли.
Как рассказал Энн Ванзэл (Anne Wenzel), главный консультант по экономическим вопросам в компании Econosystems, интернет-покупки становятся вполне удобным и обыденным занятием для многих людей, изменяя их образ жизни. Чаще всего предметом покупки являются туристические туры, книги, музыка, видео. Сеть остается важным местом получения информации о предполагаемой продукции.
Бюро переписи начало следить за онлайн-продажами в четвертом квартале 1999 г., когда оборот розничной торговли через интернет оценивался менее чем в $4,5 млрд. Тогда торговля в Сети составляла 0,6% от всех розничных продаж.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1249)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1781)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1816)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1825)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1720)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1617)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1172)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (692)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (219)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (479)