Алгоритм Google обновился. Да - в России тоже
Декабрь 2019

Google Поиск станет эффективнее для длинных и разговорных запросов, а также запросов с предлогами. Теперь поисковая система будет лучше понимать контекст и показывать соответствующие результаты, а значит пользователи смогут использовать более естественные запросы.
С этого месяца модели BERT станут доступны для запросов на русском языке. Как это повлияет на выдачу? Возьмем, к примеру, поисковый запрос «Может ли преподаватель выгнать студента с занятия?». Этот запрос, обработанный с применением технологии BERT, наиболее точно отвечает на запрос пользователя. В то же время предыдущие результаты выдачи отвечали на вопрос «Имеет ли преподаватель право не пустить студента на пару?». Казалось бы, запросы похожи, но смысл у них разный.
Другой пример: запрос «Памятник строителям коммунизма у Цимлянского водохранилища». Раньше технологии Поиска ориентировались на ключевые слова и выдавали, например, страницу Цимлянской ГЭС на Википедии. BERT помогает выстроить выдачу таким образом, чтобы пользователь получил информацию именно о монументе.
Для достижения цели используется нейронная сеть, которая призвана наделить поисковую систему пониманием текста на разных языках. Аббревиатура BERT означает следующее — Bidirectional Encoder Representations from Transformers или Двунаправленная нейронная сеть кодировщик.
Ранее Google анализировал каждый запрос как набор ключевых фраз, и подбирал релевантные результаты используя анализ ключевых фраз. С BERT поисковая система будет понимать весь контекст запроса. Такая возможность достигается благодаря способности анализировать не только ключевые фразы, но и вспомогательные слова в поисковых запросах (например, словосочетания и предлоги).
Итак, без Google BERT поисковая система анализирует ключевые фразы. С применения нейронной сети Google BERT будет достигаться цель понимания предложений.
Google начал использовать алгоритм ранжирования BERT. Анонс про новый алгоритм размещен в официальном блоге.
Google называет алгоритм BERT крупнейшим прорывом за последние пять лет и одним из самых крупных достижений в истории поиска.
Данная технология направлена на решение задач по natural language processing, иными словами речь про задачи на тему обработке естественного языка.
В целом данная технология ложится в канву стратегии Google AI First.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (459)
- Как приобрести квартиру? (589)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1291)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2417)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1345)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2060)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1801)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1826)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4753)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1708)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1621)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2279)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1785)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (864)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1977)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2307)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2278)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2553)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1443)