Алгоритм Google обновился. Да - в России тоже
Декабрь 2019
Google Поиск станет эффективнее для длинных и разговорных запросов, а также запросов с предлогами. Теперь поисковая система будет лучше понимать контекст и показывать соответствующие результаты, а значит пользователи смогут использовать более естественные запросы.
С этого месяца модели BERT станут доступны для запросов на русском языке. Как это повлияет на выдачу? Возьмем, к примеру, поисковый запрос «Может ли преподаватель выгнать студента с занятия?». Этот запрос, обработанный с применением технологии BERT, наиболее точно отвечает на запрос пользователя. В то же время предыдущие результаты выдачи отвечали на вопрос «Имеет ли преподаватель право не пустить студента на пару?». Казалось бы, запросы похожи, но смысл у них разный.
Другой пример: запрос «Памятник строителям коммунизма у Цимлянского водохранилища». Раньше технологии Поиска ориентировались на ключевые слова и выдавали, например, страницу Цимлянской ГЭС на Википедии. BERT помогает выстроить выдачу таким образом, чтобы пользователь получил информацию именно о монументе.
Для достижения цели используется нейронная сеть, которая призвана наделить поисковую систему пониманием текста на разных языках. Аббревиатура BERT означает следующее — Bidirectional Encoder Representations from Transformers или Двунаправленная нейронная сеть кодировщик.
Ранее Google анализировал каждый запрос как набор ключевых фраз, и подбирал релевантные результаты используя анализ ключевых фраз. С BERT поисковая система будет понимать весь контекст запроса. Такая возможность достигается благодаря способности анализировать не только ключевые фразы, но и вспомогательные слова в поисковых запросах (например, словосочетания и предлоги).
Итак, без Google BERT поисковая система анализирует ключевые фразы. С применения нейронной сети Google BERT будет достигаться цель понимания предложений.
Google начал использовать алгоритм ранжирования BERT. Анонс про новый алгоритм размещен в официальном блоге.
Google называет алгоритм BERT крупнейшим прорывом за последние пять лет и одним из самых крупных достижений в истории поиска.
Данная технология направлена на решение задач по natural language processing, иными словами речь про задачи на тему обработке естественного языка.
В целом данная технология ложится в канву стратегии Google AI First.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (639)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (668)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (652)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (601)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4504)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (515)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (572)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (644)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (696)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (621)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (419)