Алгоритм Google обновился. Да - в России тоже
Декабрь 2019

Google Поиск станет эффективнее для длинных и разговорных запросов, а также запросов с предлогами. Теперь поисковая система будет лучше понимать контекст и показывать соответствующие результаты, а значит пользователи смогут использовать более естественные запросы.
С этого месяца модели BERT станут доступны для запросов на русском языке. Как это повлияет на выдачу? Возьмем, к примеру, поисковый запрос «Может ли преподаватель выгнать студента с занятия?». Этот запрос, обработанный с применением технологии BERT, наиболее точно отвечает на запрос пользователя. В то же время предыдущие результаты выдачи отвечали на вопрос «Имеет ли преподаватель право не пустить студента на пару?». Казалось бы, запросы похожи, но смысл у них разный.
Другой пример: запрос «Памятник строителям коммунизма у Цимлянского водохранилища». Раньше технологии Поиска ориентировались на ключевые слова и выдавали, например, страницу Цимлянской ГЭС на Википедии. BERT помогает выстроить выдачу таким образом, чтобы пользователь получил информацию именно о монументе.
Для достижения цели используется нейронная сеть, которая призвана наделить поисковую систему пониманием текста на разных языках. Аббревиатура BERT означает следующее — Bidirectional Encoder Representations from Transformers или Двунаправленная нейронная сеть кодировщик.
Ранее Google анализировал каждый запрос как набор ключевых фраз, и подбирал релевантные результаты используя анализ ключевых фраз. С BERT поисковая система будет понимать весь контекст запроса. Такая возможность достигается благодаря способности анализировать не только ключевые фразы, но и вспомогательные слова в поисковых запросах (например, словосочетания и предлоги).
Итак, без Google BERT поисковая система анализирует ключевые фразы. С применения нейронной сети Google BERT будет достигаться цель понимания предложений.
Google начал использовать алгоритм ранжирования BERT. Анонс про новый алгоритм размещен в официальном блоге.
Google называет алгоритм BERT крупнейшим прорывом за последние пять лет и одним из самых крупных достижений в истории поиска.
Данная технология направлена на решение задач по natural language processing, иными словами речь про задачи на тему обработке естественного языка.
В целом данная технология ложится в канву стратегии Google AI First.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1396)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1099)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1369)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1177)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1497)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1826)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3001)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (391)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (452)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (444)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2074)
- Как приобрести квартиру? (2063)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2682)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3423)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2540)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2977)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2737)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2717)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5654)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2511)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2446)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3154)


