Как Meta поможет конкуренции?
Ноябрь 2021

Британское Управление по вопросам конкуренции и рынкам (СМА) обязал Meta продать сервис для поиска и хранения анимаций Giphy, сообщается на сайте ведомства. В результате антимонопольного расследования регулятор пришел к выводу, что сделка по приобретению IT-гигантом Giphy устранила сервис как потенциального конкурента и в целом усложнила конкуренцию между социальными сетями.
Meta получила два серьезных преимущества, которые необходимо устранить для восстановления баланса на рынке, считает СМА.
Во-первых, компания может отказать или ограничить доступ других платформ к GIF-файлам Giphy, чтобы увеличить трафик на свой сайты – Facebook, WhatsApp и Instagram. На эти сервисы уже приходится 73% времени, которое британские пользователи проводят в соцсетях.
Во-вторых, IT-компания может изменить условия доступа, чтобы TikTok, Twitter и Snapchat, не принадлежащие ей, предоставляли больше пользовательских данных в обмен на доступ к Giphy.
В ходе расследования регулятор также выяснил, что сделка серьезно повлияла на рынок медийной рекламы. Giphy до слияния запустила инновационные рекламные сервисы, которые позволили крупным компаниям, таким как Dunkin’ Donuts и Pepsi, продвигать свои бренды с помощью визуальных изображений и GIF-файлов. Эти инструменты поощряли разработку инноваций со стороны других участников рынка, а также потенциально могли конкурировать с рекламными сервисами Meta, считает СМА. Но после покупки Giphy, IT-компания запретила сервису предоставлять рекламные услуги.
Теперь Meta должна продать платформу «полностью одобренному покупателю». «Требуя продать Giphy, мы защищаем миллионы пользователей социальных сетей и поощряем конкуренцию и инновации в цифровой рекламе», — подчеркнул председатель независимой следственной группы Стюарт Макинтош.
Расследование влияния Meta (тогда еще Facebook) на рынок социальных сетей и рекламы началось в 2020 году. И хотя на первом этапе расследования СМА предложил компании сформулировать предложения по решению проблемы, она отказалась. Тогда регулятор в апреле этого года запустил второй этап расследования, закончившийся требованием продать Giphy. Meta купила сервис в мае 2020 года за $400 млн и утверждала, что будет по-прежнему развивать библиотеку Giphy, пользователи смогут загружать файлы, а разработчики и партнеры сохранят доступ к API платформы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (399)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (1713)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1304)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2018)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1751)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1786)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4714)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1675)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1586)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2236)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1748)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (830)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1948)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2268)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2248)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2529)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1397)