Сколько блогерской рекламы в TikTok и Telegram?
Сентябрь 2021

С учетом рекламы в TikTok и Telegram объем российского рынка influence-маркетинга мог бы быть на 10–20% больше заявленного. Такую оценку рекламных расходов на двух платформах дала рекламно-коммуникационная группа dentsu Russia. За основу эксперты взяли цифры IAB Russia: по их данным, в прошлом году расходы брендов на продвижение у блогеров выросли на 64% и достигли 11,1 млрд руб.
На dentsu conference 2021 глава Isobar Moscow Андрей Коваль рассказал, что топ-10 работающих с инфлюенсерами агентств привлекают примерно четвертую часть всех бюджетов, то есть около 4 млрд руб. Хотя сегмент продюсерских центров, таких как WildJam или «Блогосфера», активно растет, значительная доля креаторов сохраняет независимость. В зависимости от платформы доля таких блогеров может составлять от 30 до 70%.
Пока, по словам руководителя Isobar Moscow, рынку не хватает «оцифрованной эффективности». Это понятие включает прозрачное ценообразование, планирование размещений и оценку влияния рекламной интеграции на бренд.
«Кажется, что за альтернативными способами планирования — будущее. Уже сейчас появляются тендеры, где агентства просят работать исключительно со стоимостью контакта и подбор персоналий отходит на второй план. С системой cost per post все понятно, а существуют ли какие-то еще модели закупки? Конечно. Это и нашумевший блогерский СРА, который слегка похож на подростковый секс (о котором многие слышали, но мало кто пробовал). Это и revenue-sharing-модели, вокруг которых на рекламных фестивалях появляются проекты, собирающие ворох наград. И различные некоммерческие системы работы с креаторами», — перечисляет Коваль.
Что касается отдельных площадок, то YouTube остается лидером в суммарном ежемесячном охвате, а также обеспечивает самое большое количество контактов на единицу авторского контента.
Instagram, для которого характерен значительный «перекос» в женскую аудиторию, забирает до 50–60% рекламных бюджетов. Заметную часть этих средств инвестирует малый и средний бизнес, подчеркивает Коваль. Самой быстрорастущей платформой (при минимальной стоимости контакта в рамках блогерских интеграций) является TikTok.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет МаркетингФевраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1539)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1877)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1832)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1852)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1741)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1632)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1192)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (714)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (234)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (492)