Сколько блогерской рекламы в TikTok и Telegram?
Сентябрь 2021

С учетом рекламы в TikTok и Telegram объем российского рынка influence-маркетинга мог бы быть на 10–20% больше заявленного. Такую оценку рекламных расходов на двух платформах дала рекламно-коммуникационная группа dentsu Russia. За основу эксперты взяли цифры IAB Russia: по их данным, в прошлом году расходы брендов на продвижение у блогеров выросли на 64% и достигли 11,1 млрд руб.
На dentsu conference 2021 глава Isobar Moscow Андрей Коваль рассказал, что топ-10 работающих с инфлюенсерами агентств привлекают примерно четвертую часть всех бюджетов, то есть около 4 млрд руб. Хотя сегмент продюсерских центров, таких как WildJam или «Блогосфера», активно растет, значительная доля креаторов сохраняет независимость. В зависимости от платформы доля таких блогеров может составлять от 30 до 70%.
Пока, по словам руководителя Isobar Moscow, рынку не хватает «оцифрованной эффективности». Это понятие включает прозрачное ценообразование, планирование размещений и оценку влияния рекламной интеграции на бренд.
«Кажется, что за альтернативными способами планирования — будущее. Уже сейчас появляются тендеры, где агентства просят работать исключительно со стоимостью контакта и подбор персоналий отходит на второй план. С системой cost per post все понятно, а существуют ли какие-то еще модели закупки? Конечно. Это и нашумевший блогерский СРА, который слегка похож на подростковый секс (о котором многие слышали, но мало кто пробовал). Это и revenue-sharing-модели, вокруг которых на рекламных фестивалях появляются проекты, собирающие ворох наград. И различные некоммерческие системы работы с креаторами», — перечисляет Коваль.
Что касается отдельных площадок, то YouTube остается лидером в суммарном ежемесячном охвате, а также обеспечивает самое большое количество контактов на единицу авторского контента.
Instagram, для которого характерен значительный «перекос» в женскую аудиторию, забирает до 50–60% рекламных бюджетов. Заметную часть этих средств инвестирует малый и средний бизнес, подчеркивает Коваль. Самой быстрорастущей платформой (при минимальной стоимости контакта в рамках блогерских интеграций) является TikTok.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (417)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (1731)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1305)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2020)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1753)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1787)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4716)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1676)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1587)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2237)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1749)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (831)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1949)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2269)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2249)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2530)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1398)