У 77% заказчиков digital-услуг упала выручка
Июнь 2020

В конце весны тендерная площадка Workspace провела опрос заказчиков digital-услуг с целью узнать, как кризис и пандемия Covid-19 повлияли на их бизнес.
В опросе приняли участие 142 представителя малого и среднего бизнеса. 34% опрошенных представляют Москву, 11% — Санкт-Петербург, остальные — другие города России и стран СНГ (Минск, Самара, Воронеж, Уральск, Челябинск и т.д.).
21% анкет было заполнено представителями IT-индустрии, 12% — торговли продуктами питания, 12% — торговли непродовольственными товарами, 11% — индустрии развлечении, 7% — недвижимости, 6% медицины, по 5% — промышленности и бьюти-индустрии.
Результаты опроса
От исследования трудно было ожидать чего-то невероятного, тем не менее, результаты вышли довольно интересными и информативными.
На момент опроса (май-июнь 2020) в онлайн перешли 75% компаний (32% из них – только частично). 20% респондентов заявили, что особенности их бизнеса позволяют работать только в офлайне.
Больше половины респондентов закономерно решили, что лучший способ поддержать покупательский спрос в кризис — запустить акции и распродажи (в IT это умели делать онлайн еще до наступления трудных времен в экономике). 25% поступили более радикально, сузив продуктовую линейку и отдав приоритет определенным товарам или услугам.
Более 55% ответивших не только снижали цены на услуги, но и запускали акции и устраивали распродажи. Из числа дававших рассрочку большинство занято в промышленном секторе и продаже недвижимости. В этих областях самый большой средний чек, и компании были вынуждены пойти на подобный шаг, чтобы не потерять клиентов в кризисный период.
42% респондентов ответили, что сумма среднего чека снизилась не более чем на 20%. Почти у 9% опрошенных чек снизился на 80% и более: это представители beauty-сферы и индустрии развлечений, которые были вынуждены закрыться и потерпели самые значительные убытки.
21% опрошенных заявили, что сумма чека за этот же период повысилась, притом у двух равных в процентном соотношении сегментов (по 42%) рост не более 20% и 61-80% соответственно. Более всего средний чек увеличился у IT-компаний, связано это с резким повышением спроса на их товары и услуги и необходимостью переходить в онлайн.
Более 77% предпринимателей признались, что выручка снизилась, причем у трети более чем на 60%. У 19% респондентов (больше половины из них — IT-компании) выручка, наоборот, выросла.
Большинство опрошенных в качестве канала привлечения трафика используют контекстную рекламу — 58%. В ТОП-3 наиболее востребованных digital-услуг для продвижения малого и среднего бизнеса сейчас также входит SMM (43%) и SEO (36%).
Катерина Логвинова, директор по коммуникациям Workspace:
«Результаты исследования показали то, о чем все давно знали, но боялись начать действовать. 16% респондентов полностью перевели свои бизнес-процессы в онлайн-формат этой весной, а еще 32% смогли сделать это частично. При этом еще 27,5% ориентировались на онлайн еще до кризиса.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Июнь 2022 - Интернет МаркетингМай 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Netflix заинтересовался рекламой? (594)
- Какие новые способы монетизации контента введут Facebook и Instagram? (698)
- Сколько смогут зарабатывать на рекламе стримеры в Twitch? (800)
Апрель 2022 - Интернет Маркетинг
- Telegram перестанет быть «бесплатным навсегда»? Это возможно... (524)
- Как в Британии борются с Google? (544)
- Как «Яндекс» хочет привлечь больше рекламодателей? (482)
- На сколько подорожает реклама в Telegram и «ВКонтакте»? (584)
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (985)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (818)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (697)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (796)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (1040)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (830)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (969)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (1006)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (1150)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (1057)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (985)
- Маркетинговые услуги (414)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (1115)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (1062)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (910)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (893)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1365)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (761)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (907)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (921)
- Как правильно заказать продвижение сайта (356)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (525)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (889)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (866)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (401)
- Как идут ваши дела на Ozon? (991)