У 77% заказчиков digital-услуг упала выручка
Июнь 2020

В конце весны тендерная площадка Workspace провела опрос заказчиков digital-услуг с целью узнать, как кризис и пандемия Covid-19 повлияли на их бизнес.
В опросе приняли участие 142 представителя малого и среднего бизнеса. 34% опрошенных представляют Москву, 11% — Санкт-Петербург, остальные — другие города России и стран СНГ (Минск, Самара, Воронеж, Уральск, Челябинск и т.д.).
21% анкет было заполнено представителями IT-индустрии, 12% — торговли продуктами питания, 12% — торговли непродовольственными товарами, 11% — индустрии развлечении, 7% — недвижимости, 6% медицины, по 5% — промышленности и бьюти-индустрии.
Результаты опроса
От исследования трудно было ожидать чего-то невероятного, тем не менее, результаты вышли довольно интересными и информативными.
На момент опроса (май-июнь 2020) в онлайн перешли 75% компаний (32% из них – только частично). 20% респондентов заявили, что особенности их бизнеса позволяют работать только в офлайне.
Больше половины респондентов закономерно решили, что лучший способ поддержать покупательский спрос в кризис — запустить акции и распродажи (в IT это умели делать онлайн еще до наступления трудных времен в экономике). 25% поступили более радикально, сузив продуктовую линейку и отдав приоритет определенным товарам или услугам.
Более 55% ответивших не только снижали цены на услуги, но и запускали акции и устраивали распродажи. Из числа дававших рассрочку большинство занято в промышленном секторе и продаже недвижимости. В этих областях самый большой средний чек, и компании были вынуждены пойти на подобный шаг, чтобы не потерять клиентов в кризисный период.
42% респондентов ответили, что сумма среднего чека снизилась не более чем на 20%. Почти у 9% опрошенных чек снизился на 80% и более: это представители beauty-сферы и индустрии развлечений, которые были вынуждены закрыться и потерпели самые значительные убытки.
21% опрошенных заявили, что сумма чека за этот же период повысилась, притом у двух равных в процентном соотношении сегментов (по 42%) рост не более 20% и 61-80% соответственно. Более всего средний чек увеличился у IT-компаний, связано это с резким повышением спроса на их товары и услуги и необходимостью переходить в онлайн.
Более 77% предпринимателей признались, что выручка снизилась, причем у трети более чем на 60%. У 19% респондентов (больше половины из них — IT-компании) выручка, наоборот, выросла.
Большинство опрошенных в качестве канала привлечения трафика используют контекстную рекламу — 58%. В ТОП-3 наиболее востребованных digital-услуг для продвижения малого и среднего бизнеса сейчас также входит SMM (43%) и SEO (36%).
Катерина Логвинова, директор по коммуникациям Workspace:
«Результаты исследования показали то, о чем все давно знали, но боялись начать действовать. 16% респондентов полностью перевели свои бизнес-процессы в онлайн-формат этой весной, а еще 32% смогли сделать это частично. При этом еще 27,5% ориентировались на онлайн еще до кризиса.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Интернет МаркетингДекабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (412)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (460)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (497)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (701)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (660)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (448)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (425)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (424)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (519)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (471)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (437)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (468)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (477)
Сентябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (509)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (497)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (485)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (217)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (726)
Август 2020 - Интернет Маркетинг
- Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров (661)
- «Яндекс» покупает Тинькофф банк (588)
- Товарная интернет-витрина «Почты России» - на финишной прямой (766)
- Новый формат маркетплейса от AliExpress: shop-in-shop (820)
- Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному! (588)
- Выбирай тщательнее! Онлайн-покупку вернуть не удастся (685)
- Epic Games будет судиться с Apple и Google (525)
- Disney ограничит сбор данных в детских приложениях из-за претензий родителей! (514)
- Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании (653)
- Атака клонов: «Яндекс.Еда» и Delivery Club не успевают блокировать фейковые сайты (607)