У 77% заказчиков digital-услуг упала выручка
Июнь 2020
В конце весны тендерная площадка Workspace провела опрос заказчиков digital-услуг с целью узнать, как кризис и пандемия Covid-19 повлияли на их бизнес.
В опросе приняли участие 142 представителя малого и среднего бизнеса. 34% опрошенных представляют Москву, 11% — Санкт-Петербург, остальные — другие города России и стран СНГ (Минск, Самара, Воронеж, Уральск, Челябинск и т.д.).
21% анкет было заполнено представителями IT-индустрии, 12% — торговли продуктами питания, 12% — торговли непродовольственными товарами, 11% — индустрии развлечении, 7% — недвижимости, 6% медицины, по 5% — промышленности и бьюти-индустрии.
Результаты опроса
От исследования трудно было ожидать чего-то невероятного, тем не менее, результаты вышли довольно интересными и информативными.
На момент опроса (май-июнь 2020) в онлайн перешли 75% компаний (32% из них – только частично). 20% респондентов заявили, что особенности их бизнеса позволяют работать только в офлайне.
Больше половины респондентов закономерно решили, что лучший способ поддержать покупательский спрос в кризис — запустить акции и распродажи (в IT это умели делать онлайн еще до наступления трудных времен в экономике). 25% поступили более радикально, сузив продуктовую линейку и отдав приоритет определенным товарам или услугам.
Более 55% ответивших не только снижали цены на услуги, но и запускали акции и устраивали распродажи. Из числа дававших рассрочку большинство занято в промышленном секторе и продаже недвижимости. В этих областях самый большой средний чек, и компании были вынуждены пойти на подобный шаг, чтобы не потерять клиентов в кризисный период.
42% респондентов ответили, что сумма среднего чека снизилась не более чем на 20%. Почти у 9% опрошенных чек снизился на 80% и более: это представители beauty-сферы и индустрии развлечений, которые были вынуждены закрыться и потерпели самые значительные убытки.
21% опрошенных заявили, что сумма чека за этот же период повысилась, притом у двух равных в процентном соотношении сегментов (по 42%) рост не более 20% и 61-80% соответственно. Более всего средний чек увеличился у IT-компаний, связано это с резким повышением спроса на их товары и услуги и необходимостью переходить в онлайн.
Более 77% предпринимателей признались, что выручка снизилась, причем у трети более чем на 60%. У 19% респондентов (больше половины из них — IT-компании) выручка, наоборот, выросла.
Большинство опрошенных в качестве канала привлечения трафика используют контекстную рекламу — 58%. В ТОП-3 наиболее востребованных digital-услуг для продвижения малого и среднего бизнеса сейчас также входит SMM (43%) и SEO (36%).
Катерина Логвинова, директор по коммуникациям Workspace:
«Результаты исследования показали то, о чем все давно знали, но боялись начать действовать. 16% респондентов полностью перевели свои бизнес-процессы в онлайн-формат этой весной, а еще 32% смогли сделать это частично. При этом еще 27,5% ориентировались на онлайн еще до кризиса.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (587)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (649)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (632)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (568)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4200)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (488)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (553)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (615)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (679)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (601)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (393)