У Google Play проснулась совесть? Комиссию для разработчиков снизят в 2 раза
Март 2021

С 1 июля 2021 года Google Play снизит комиссию для разработчиков по всему миру, которые продают товары и услуги внутри своих приложений, с 30% до 15%, пишет TechCrunch.
Комиссию снизят для всех компаний — они будут отдавать Google 15% с первого $1 млн годовой выручки и 30% в дальнейшем. «Мы считаем, что это справедливый подход, который соответствует миссии Google — помочь всем разработчикам добиться успеха», — написал в своем блоге вице-президент Google Play Самир Самат.
По собственным данным компании, 97% приложений во всем мире не продают товары и услуги и не платят никаких сервисных сборов. Google также утверждает, что снижение комиссии вдвое коснётся 99% разработчиков, которые вынуждены ее платить.
Основатель самого дорогого финтех-стартапа в Индии Paytm Виджай Шехар Шарма в интервью TechCrunch назвал шаг Google «пиар-ходом». «Они говорят, что как только бизнес начнет приносить больше $1 млн — а это очень низкая планка — разработчики отдадут 30% комиссии, которая после уплаты налогов превратится в 44%», — сказал он.
По словам Шехара Шарма, крупным компаниям все равно придется платить «сумасшедшие» комиссии. Самая большая проблема, с которой сталкиваются разработчики сегодня, — это невозможность использовать сторонний платежный сервис.
Ранее Inc. рассказывал, что с 1 января 2021 года Apple снизила комиссию в App Store вдвое — с 30% до 15%. В отличие от Google, новые правила действуют для разработчиков, чья выручка составляет меньше $1 млн в год. Как только разработчик преодолеет порог продаж в $1 млн за календарный год, комиссия автоматически увеличится до прежних 30%.
В конце сентября Epic Games, Spotify и другие технологические компании, которые критиковали политику Apple и Google, создали «Коалицию за справедливость приложений» (Coalition for App Fairness). Они выступили против комиссии в 30% внутри приложений, контроля Apple над iOS и отсутствия альтернативных магазинов и платежных платформ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1416)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (627)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1788)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2066)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2053)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2344)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1238)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2323)
- Как заработать баллы Ozon? (2335)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1622)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1894)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2172)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2138)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2145)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1975)
Январь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1867)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1464)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (955)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (562)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (772)