В поисковой выдаче крупные онлайн-магазины вытесняют малый бизнес
Июль 2020

Более 80% представителелей отечественного рынка e-commerce предпочитают продвигать свои сайты в «Яндекс» и Google, говорится в исследовании «Ашманов и партнеры». Аналитики выяснили, что это приносит выгоду в основном ритейлерам с очень большим количеством ассортимента — из-за чего старадают небольшие маркетплейсы
Одним из ключевых трендов рынка e-commerce сегодня является монополизация поисковой выдачи крупными онлайн-магазинами. Поисковые системы отдают предпочтения ритейлерам с высокой посещаемостью и гигантским ассортиментом, считая их более надежными. Это привело к тому, что за последний год большие интернет-магазины доминируют не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи. К такому выводу пришли эксперты лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» — они исследовали, какие факторы влияют на ранжирование онлайн-ритейлеров. При анализе учитывались более 650 параметров, включая ссылочные, коммерческие, текстовые, трафиковые, поведенческие и другие.
Поисковый ландшафт для пользователя становится более однообразным, а мелким и средним онлайн-магазинам становится все сложнее конкурировать за позиции в выдаче. В то же время поисковые системы предлагают аудитории самые популярные порталы, нацеленные на максимально широкую аудиторию. Эксперты выделили и другие тенденции ранжирования маркетплейсов в системах Google и «Яндекс».
Растет важность коммерческих факторов, с помощью которых поисковики оценивают бизнес ритейлера, его надежность и привлекательность для клиентов. Важны акции и скидки на сайте, отзывы, присутствие в регионах, подбор по параметрам и сравнение товаров, курьерская доставка, самовывоз, и возможность оплаты картой.
Сайты в выдаче продолжают ускоренно «стареть». В топ-3 «Яндекса» пользователям предлагаются сайты, возраст которых составляет от 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом. В в топ-3 Google — от 12,2 до 13,5 лет.
Техническая продвинутость продолжает расти. Протокол https есть у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — у 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%.
Объем SEO-текста на страницах маркетплейсов сокращается.
Цены товаров впервые немного падают к топ-1. Цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в «Яндексе» — 43.
Ссылки теперь важнее в «Яндексе», чем в Google. «Ссылочный вес» сайта, то есть количество внутренних и внешних ссылок на портал, важнее его релевантности.
Ритейлеры в поисковых системах сегодня
Большинство (84%) представителей рынка e-commerce продвигают свои страницы в поисковых системах. Около 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 г., а 47% — рост продаж.
Среди участников опроса около 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске «Яндекса» и Google по итогам прошлого года. При этом только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Респонденты ждут от SEO-рекомендаций, в первую очередь, выгоды для бизнеса.
За последний год Ozon.ru вышел в лидеры по динамке роста видимости в поиске «Яндекса» и Google. Avito, наоборот, теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обоих систем.
В первом квартале 2020 г. доля визитов из органического поиска составили 33,7% посещаемости от всех российских интернет-магазинов, по данным SimilarWeb.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1185)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (393)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1772)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2053)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2043)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2327)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1228)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2308)
- Как заработать баллы Ozon? (2324)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1608)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1883)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2164)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2124)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2131)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1966)
Январь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1860)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1453)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (948)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (549)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (763)