В поисковой выдаче крупные онлайн-магазины вытесняют малый бизнес
Июль 2020

Более 80% представителелей отечественного рынка e-commerce предпочитают продвигать свои сайты в «Яндекс» и Google, говорится в исследовании «Ашманов и партнеры». Аналитики выяснили, что это приносит выгоду в основном ритейлерам с очень большим количеством ассортимента — из-за чего старадают небольшие маркетплейсы
Одним из ключевых трендов рынка e-commerce сегодня является монополизация поисковой выдачи крупными онлайн-магазинами. Поисковые системы отдают предпочтения ритейлерам с высокой посещаемостью и гигантским ассортиментом, считая их более надежными. Это привело к тому, что за последний год большие интернет-магазины доминируют не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи. К такому выводу пришли эксперты лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» — они исследовали, какие факторы влияют на ранжирование онлайн-ритейлеров. При анализе учитывались более 650 параметров, включая ссылочные, коммерческие, текстовые, трафиковые, поведенческие и другие.
Поисковый ландшафт для пользователя становится более однообразным, а мелким и средним онлайн-магазинам становится все сложнее конкурировать за позиции в выдаче. В то же время поисковые системы предлагают аудитории самые популярные порталы, нацеленные на максимально широкую аудиторию. Эксперты выделили и другие тенденции ранжирования маркетплейсов в системах Google и «Яндекс».
Растет важность коммерческих факторов, с помощью которых поисковики оценивают бизнес ритейлера, его надежность и привлекательность для клиентов. Важны акции и скидки на сайте, отзывы, присутствие в регионах, подбор по параметрам и сравнение товаров, курьерская доставка, самовывоз, и возможность оплаты картой.
Сайты в выдаче продолжают ускоренно «стареть». В топ-3 «Яндекса» пользователям предлагаются сайты, возраст которых составляет от 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом. В в топ-3 Google — от 12,2 до 13,5 лет.
Техническая продвинутость продолжает расти. Протокол https есть у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — у 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%.
Объем SEO-текста на страницах маркетплейсов сокращается.
Цены товаров впервые немного падают к топ-1. Цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в «Яндексе» — 43.
Ссылки теперь важнее в «Яндексе», чем в Google. «Ссылочный вес» сайта, то есть количество внутренних и внешних ссылок на портал, важнее его релевантности.
Ритейлеры в поисковых системах сегодня
Большинство (84%) представителей рынка e-commerce продвигают свои страницы в поисковых системах. Около 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 г., а 47% — рост продаж.
Среди участников опроса около 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске «Яндекса» и Google по итогам прошлого года. При этом только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Респонденты ждут от SEO-рекомендаций, в первую очередь, выгоды для бизнеса.
За последний год Ozon.ru вышел в лидеры по динамке роста видимости в поиске «Яндекса» и Google. Avito, наоборот, теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обоих систем.
В первом квартале 2020 г. доля визитов из органического поиска составили 33,7% посещаемости от всех российских интернет-магазинов, по данным SimilarWeb.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1082)
 - Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (934)
 - Почему поисковые системы теряют популярность? (1207)
 - Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (993)
 - Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1311)
 - Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1729)
 - Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2896)
 Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (242)
 - Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (274)
 - На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (315)
 Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2006)
 - Как приобрести квартиру? (1996)
 - Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2522)
 - Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3350)
 Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2414)
 - Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2920)
 - Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2664)
 - Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2671)
 - Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5615)
 - Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2481)
 - Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2401)
 - Где можно купить или продать видеоконтент? (3056)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    